Светодиоды способны обеспечить интенсивное освещение, они очень экономичны и достаточно долговечны. Впервые подобные лампы для головного освещения авто появились на машинах премиального класса. Поначалу владельцы обычных автомобилей смотрели на них с некоторым недоверием, а кто-то и с завистью. Но многим было интересно, а как же они в эксплуатации?

Некоторое время спустя подобные лампы появились в свободной продаже, и стало возможным выяснить этот вопрос самостоятельно. Теперь можно купить себе LED комплект и попытаться переоснастить им свою машину. Разного рода тесты, проводившиеся автомобильными журналами и интернет-изданиями с переменным успехом, рассказывали о результатах.

В тестах выяснилось, что интенсивность свечения не столь важна для нормальной эксплуатации, по сравнению с плотностью и дальностью светового пучка. При тестировании стало очевидно, что часть светодиодных элементов просто неспособны выдать достаточно мощный световой пучок, у других же он, наоборот, слишком ярок и слепит водителей встречных машин, которые начинают яростно сигналить фарами и клаксоном.

Что касается технической стороны вопроса, то про галогенные лампы можно сказать следующее: они работают практически по тому же принципу, что и обычные лампы накаливания. Основным отличием является несколько иное устройство самого осветительного прибора. В его стеклянной колбе вместо вакуума находится газ какого-либо из галогенов, которыми являются йод или бром. Благодаря этому, температура спирали лампы увеличивается, как и светоотдача, что позволяет добиться большей яркости осветительного прибора.

    Производители, создавшие лампы, построенные на светодиодах, чтобы увеличить их светоотдачу, встроили в конструкцию небольшую параболу из металла, позволяющую лучше сфокусировать световой пучок. Как уже было сказано, лампы подобного типа имеют больше преимуществ по сравнению с лампами других типов. Главное это, конечно, повышенная яркость, что очень важно в ночное время суток и, особенно, на мокрой дороге. Вторым достоинством является увеличенный срок эксплуатации, а третьим — экономия электричества, хотя в машине, это не так важно, учитывая автономность.

    Последнее достоинство может обернуться и недостатком, и вот каким образом: бортовые компьютеры автомобилей, в частности, японских, настроены на определенный уровень энергопотребления системы освещения. Светодиодная лампа потребляет электричества на порядок меньше галогенной. Например, вместо 50 Ватт всего 5. Бортовой компьютер рассматривает это, как неисправность и может просто-напросто отключить подачу энергии к этому контуру. И эту проблему нужно будет решать с хорошим электриком путем перепрошивки БК или возвращаться к обычным лампам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей