Современные авто напичканы новомодной электроникой. Огромное количество составляющих добавляет не только комфорта, но и несколько тысяч к цене. Давайте разбираться, за что покупателю приходится отдавать столько денег. В центре внимания электроника, которая в принципе, не нужна, но производители постоянно пытаются все усложнить.

Ручник

Автомобили, где использовался тросиковый привод на задние колеса, остались в прошлом. Сегодня главенствующее положение занимает электроника. Простую систему усложнили на столько, что работать с ней могут только программисты. Очевидный минус – электроника не спасет автомобиль, если отказали тормоза.

Клаксон

Конечно, сложно себе представить автомобиль, который не издает предупреждающих звуков. Но раньше конструкция была предельна проста: груша с воздухом при нажатии издавала громкий звук, распространяющийся очень далеко. Все изменилось, когда технологический прогресс активно начал развиваться в автоиндустрии. Клаксон стал одним из первых «пережитков». На его место пришли прерыватели, мембраны, электромагниты, кнопки, провода и прочее-прочее. И все это ради того, чтобы был звук и ничего больше.

    Светодиодные элементы

    В последнее время почти все автоновинки обзаводятся если не полностью, то хотя бы частично светодиодной оптикой. В плюсы приписывают долговечность и экономичность. В итоге, в блоках фар пришлось ставить охлаждение, что прибавляет значительно к начальной стоимости. Еще один минус – отсутствие тепла от маленьких LED-лампочек. Почему минус? В зимнее время фары не нагреваются просто от того, что их включили, а значит, корка льда не тает. Результат – появление дополнительного обогрева фар, чего раньше не было.

    Поворотники

    Кажется, что здесь может быть не так? На самом деле, ранее использовался простой механизм из нихромовых ниток, резисторов и электромагнитов. Принцип понятен даже школьнику: замываешь — нитка нагревается, размыкаешь – остывает. Все довольно просто и сводится к тому, что горит и не горит. А еще система щелкала сама, чтобы было слышно, если включен поворотник. Теперь же на смену пришла электронная конструкция с транзисторами всех размеров. В итоге, получился бесконтактный сигнал. Все было бы хорошо, если бы не пропавший звук. Что оставалось конструкторам? Разработали целую систему пищалок, чтобы они срабатывали одновременно со включением поворотника.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей