Опытные автолюбители переключаются на слух, потому что на ВАЗ-2101 или Волга-21 не было тахометра. Новое поколение водителей уже привыкло, что электроника делает все за них. Тахометр до сих пор мозолит глаза водителям на приборной доске. Зачем он нужен?

Для современного водителя стрелка тахометра, которая бегает вверх-вниз, обычное дело. Данный прибор есть на многих приборных досках в автомобилях. Часто он выделяется из прочих приборов. Так ли нужна информация об оборотах силового агрегата автомобиля водителю?

Автовладельцы, в чьих машинах стоит механическая коробка передач, переключаются так же на слух. Громкий звук от мотора на высоких оборотах позволяет водителю переключиться раньше, нежели двигатель ударится в отсечку.

На многих легковых машинах, произведенных в СССР, не было тахометра, однако взрывов двигателей в массовом порядке не было. Автомобили с коробкой «автомат» и роботизированными КПП управляются электроникой и, она знает лучше, чем любой водитель, когда переключать скорость. Тахометр присутствует и у современных автомобилей Volkswagen.

При управлении водителем в ручном режиме она подстрахует на случай, если он попытается сделать что-то неразумное. Можно обойтись и без тахометра. Пример, эксклюзивный гибридный автомобиль Toyota Prius. В этом авто нет тахометра, но большинство водителей это не беспокоило. Покупатель должен беспокоиться за расход топлива, как никто другой.

Почему водители до сих пор не избавились от тахометра на приборной доске? У них есть мнение, что точная информация об оборотах мотора может быть полезна в ряде ситуаций. Например, Максим Адамович, тренер по продукту в российском представительстве компании «Мицубиши», считает, что тахометр помогает в сложных ситуациях на дороге, во время прогрева (современным машинам прогрев не нужен) и обгона.

У Александра Морозова, главы отдела качества в российском представительстве компании «Мазда», есть мнение, что тахометр – прибор для экономных. Если постоянно поддерживать обороты мотора в диапазоне, когда крутящийся момент на максимуме, то можно получить максимальную топливную экономичность. Морозов добавляет, что переключаться на слух проблематично в современных машинах, так как мешает шумоизоляция и виброизоляция.

Однако представитель компании «Мазда» подтверждает скорое исчезновение тахометра, так же как был убран ранее с приборной доски ряд приборов: амперметр, показатель давления масла и температуры ОЖ (охлаждающей жидкости). Современные КПП работают более эффективней, чем обычный водитель.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей