Вероятнее всего, большая часть автолюбителей осведомлена о том, как работает ДВС и что происходит с выхлопными газами, которые остаются после сгорания топлива. Разумеется, все эти вредоносные вещества выбрасываются в атмосферу. Однако на современных автомобилях, дабы снизить загрязнение окружающей среды, производители пошли ожидаемым путем — начали устанавливать соответствующие фильтры или как их еще принято называть каталитические нейтрализаторы.

Тот самый катализатор, который можно встретить на любом современном автомобиле, как раз и отвечает за очистку выхлопных газов от вредных веществ, дабы максимально снизить вред, наносимый природе. Как и любой другой фильтрующий элемент, предусмотренный конструкцией в машине, катализатор с течением времени приходит в негодность. Копоть и масло забивают соты, а также разрушают их целостную структуру. В конечном итоге последние крошатся и часть веществ начинает проникать в двигатель.

Силовой агрегат при разрушении катализатора может глохнуть сразу после запуска или вовсе перестать запускаться. Разумеется, это негативно влияет на мотор, который постепенно с течением времени выходит из строя. Как же бороться с этой проблемой, когда уже после пробега в 150 тыс. км свежая машина преподносит подобного рода сюрпризы? Выход в данном случае очевиден — это заменить старый катализатор на новый сажевый фильтр. Подобного рода работы производят многие сервисные центры и не обязательно в случае появления проблемы торопиться к дилеру.

    Бывалые автомобилисты в этом плане идут несколько иным путем и по возможности удаляют катализатор, заменяя его обычным пламегасителем. В этом нет ничего удивительного и криминального, тем более что покупка нового сажевого фильтра далеко не всем автомобилистам по карману. На секундочку, стоимость катализатора на современный автомобиль может варьироваться в пределах от 25 до 250 тысяч рублей. В некоторых случаях, когда речь идет про премиальные авто, ценник может быть еще выше.

    Что же до пламегасителя, то он заметно доступнее по деньгам, не нуждается в замене в зависимости от пробега и позволяет сделать транспортное средство более динамичным. Что касается прироста мощности, то в этом плане, если все работы выполнены верно, можно наблюдать увеличение показателя л.с. на 3%. Не такое большое значение. но на деле его можно будет сразу ощутить. Другая проблема, что при замене катализатора на пламегаситель придется провести ряд сопутствующих манипуляций с автомобилем.

    Для начала обязательно выполняется перепрошивка электронного блока управления двигателем. Процедура в данном случае весьма затратная, но все равно она обойдется в разы дешевле замены катализатора. Также нельзя не вспомнить про кислородный датчик, который оценивает температуру выхлопных газов и по этому показателю помогает правильно выставить уровень подачи горючего при работе силового агрегата. При отсутствии катализатора лямбда-зонд попросту не будет давать верные данные.

    В конечном итоге двигатель начнет работать некорректно. Чтобы этого избежать, умельцы придумали ставить на кислородный датчик соответствующие проставки. Таким образом, лямбда-зонд получает всегда одни и те же показатели и не принимает участие в управлении уровнем подачи топлива. В данной ситуации все ложится на электронный блок управления. Стоит отметить, что после удаления катализатора ни про какое соответствие ТС определенному экологическому классу речи быть не может.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей