Высокая стоимость топлива побуждает многих соотечественников задумываться о возможности экономить. В современных реалиях это делают не только владельцы бюджетных ТС, но и многие автомобилисты, кто в своем распоряжении имеют премиальные машины. В таком поведении нет ничего удивительного, так как тратить лишние средства впустую никто не хочет. Примечательно то, что в этих условиях многие и вовсе стараются перейти на горючее с более низким октановым числом, но должного результата по итогу не получают.

Для начала хотелось бы напомнить, что переходить с АИ-95, к примеру, на АИ-92, можно только в том случае, если технические характеристики ДВС подобное предусматривают. В противном случае эта экономия выйдет боком и придется капиталить силовой агрегат. Так как же на деле можно снизить расход горючего на 10 — 20%? Все достаточно просто и придется только рассмотреть, а после начать придерживаться ряда рекомендация от бывалых водителей и экспертов, которые больше понимают в технической части машины.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, — это характер вождения. Не нужно носиться и вечно жать гашетку в пол, а также играть в шашки на трассе и хаотично перестраиваться. Агрессивное вождение — это не только увеличение рисков, но и собственноручное повышение расхода топлива. В такой ситуации расход топлива увеличивается не то, что на 20%, а на все 50 и более. Лучше всего трогаться плавно, по трассе держать крейсерскую скорость и избегать резких маневров, тем более что это небезопасно.

    Автомобилистам, которые начали думать про экономию, нужно поменять не только свой стиль вождения, но и оценить целесообразность работы электроники в автомобиле. К примеру, нет смысла все время держать кондиционер включенным. Ведь это увеличивает расход на 0,5 — 1 литра топлива на каждые 100 км пробега. Кондиционер нужен, чтобы в холодное время года подсушить воздух в машине, а летом, чтобы охладить салон. Постоянно держать установку работающей нет никакого смысла.

    Все то же самое можно сказать и про обогрев заднего стекла, подогревы сидений и прочие электроприборы. Если использовать их разумно и только в момент острой необходимости, то можно снизить потребление топлива на 1 — 1,5 литра. Отдельно хотелось бы вспомнить про аэродинамику автомобиля. Она продумана инженерами так, чтобы машина тратила меньше горючего. Если же открывать окна и двигаться при этом на большой скорости, то все аэродинамические показатели сразу же меняются, а это влечет за собой увеличение расхода.

    Еще стоит вспомнить про использование КПП и силового агрегата. Чем с более низкими оборотами коленчатого вала передвигается машина, тем меньше расходуется топливная смесь. Передачи очень важно переключать правильно и не допускать, чтобы стрелка тахометра перескакивала за тройку, только если важно срочно выполнить ускорение в момент обгона или опережения. Научиться этим моментам нужно, если ТС оборудовано «механикой». На авто с АКПП электроника все необходимое определяет самостоятельно.

    Последнее, что важно учитывать в вопросах экономии топлива, — это крейсерская скорость автомобиля. когда потребляется минимальное количество бензина или солярки. Подобное происходит тогда, когда машина двигается на наивысшей передаче КПП с небольшими оборотами двигателя в 2 — 3 тысячи. Для большинства современных иномарок — это скорость в 90 — 100 км/ч. Некоторые наивно думают, что движение на наивысшей передаче со скоростью в 50 или 70 км/ч позволяет минимизировать расход, но нет, здесь тратится больше топлива, так как мотор хоть и работает на низких оборотах, но все же получает дополнительную нагрузку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей