Многие современные автолюбители наслышаны о том, что при обрыве ремня ГРМ или цепи может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Причина сокрыта в том, что в такой ситуации в большинстве случаев гнутся клапана. Происходит это из-за того, что во время обрыва ремня клапана сразу же останавливаются, тогда как поршни все еще продолжают свое движение до того момента, пока не ударяются о клапан. Как следствие, последние получают механические повреждения и нуждаются в замене.

Также многие автолюбители имеют представление о том, что некоторые современные силовые агрегаты лишены подобного изъяна. В данном случае, более «живыми» являются определенные восьмиклапанные двигатели внутреннего сгорания, которые на сегодняшний день встречаются не столь часто. При желании, уточнить информацию о гнущихся клапанах в случае обрыва ремня или цепи ГРМ можно в техническом описании к мотору. Также соответствующие сведения присутствуют в открытом доступе в Сети интернет на различных тематических порталах и форумах.

Причина такой живучести моторов заключается в том, что здесь используются поршни несколько иной формы. На такие силовые агрегаты ставятся элементы, имеющие соответствующую выемку в своей верхней части. Следовательно, если и происходит обрыв ремня или цепи, то никакие существенные разрушения не происходят. При таких обстоятельствах двигателю потребуется не капитальный, а вполне обычный ремонт, не предусматривающий таких глобальных финансовых вложений в сравнении с работами по полному восстановлению ДВС.

    Безусловно, автолюбители могут после прочтения начать искать для собственного пользования автомобили, оборудованные соответствующими моторами. Но гораздо надежней и лучше будет просто следить за состоянием цепи или ремня ГРМ. Согласно рекомендациям экспертов, обычный ремень подвергается замене в тот момент, когда авто уже прошло расстояние в 50 – 70 тысяч километров. Если речь идет про цепь ГРМ, то здесь смена осуществляется каждые 150 – 200 тысяч пробега. Стоит отметить, что цепные ремни в последнее время встречаются существенно редко.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей