Отказ тормозной системы на машине — это очень серьезная неисправность, с которой можно столкнуться только в том случае, когда автолюбитель не проходит нужные ТО своевременно. В исключительных ситуациях такое происходит из-за сбоя в работе электроники или при механическом повреждении. Правда, подобные случаи крайне редки и столкнуться с ними вряд ли придется среднестатистическому автомобилисту. Что же касается рядовой ситуации, тем более если ТС оснащено «автоматом», «роботом» или вариатором, то здесь придется действовать собранно и незамедлительно.

Стоит напомнить, что ТС на «механике» остановить можно за счет торможения двигателем, а именно путем понижения передач. Безусловно, на мотор ляжет колоссальная нагрузка, как в принципе и на коробку, но в единичных случаях агрегаты должны будут выдержать. Что же касается «автомата», то здесь можно применить такое же замедление, при условии, что КПП предусматривает возможность переключения между скоростями в ручном режиме. К сожалению, это доступно не на всех современных автомобилях.

Так как же остановить транспортное средство с «автоматом», если вдруг по нелепому стечению обстоятельств отказала штатная тормозная система? Прежде всего водитель должен сохранять спокойствие, так как замедлить автомобиль в этом случае можно и не обязательно для этого бить другую машину. В оснащение любого современного ТС входит стояночный тормоз. В основном он представлен в виде ручного рычага или дополнительной педали. В данном случае нужно лишь постепенно усиливать натяжение троса, чтобы в работу включили задние колодки, и машина начала замедляться.

    Применять «ручник» в данном случае нужно параллельно с освобождением педали газа от воздействия. Допускается такой вариант торможения только в том случае, когда машина двигается на скорости в 30 — 40 км/ч и по сухой дороге. Если обстоятельства к этому не располагают, то автолюбитель может пойти иным путем. В данном случае можно замедлить ТС не «ручником», а путем отключения зажигания. При таких обстоятельствах двигатель встанет прямо на ходу из-за чего автомобиль остановится по естественным причинам. Важно понимать, что здесь нельзя выкручивать ключ полностью в обратном направлении.

    Если выкрутить и вытащить ключ, то заблокируется рулевое колесо. Следовательно, водитель не сможет своевременно среагировать на изменение дорожной обстановки. Примечательно то, что удачным подспорьем для остановки ТС при отказе тормозов может стать любое попутное небольшое препятствие. Это может быть сугроб, бордюр или прочие элементы, соприкоснувшись с которыми колесами машина начнет стремительно замедляться. Здесь нужно лишь грамотно выбрать момент и осуществлять манипуляции с особой осторожностью, дабы не спровоцировать непредвиденные маневры.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это другие водители, которые двигаются в попутном направлении. Если на машине с АКПП произошел отказ штатной тормозной системы, то не нужно игнорировать этот момент. Важно дать понять коллегам, что у автолюбителя случились какие-то непредвиденные трудности. При таких обстоятельствах в обязательном порядке включается аварийная сигнализация. Таким образом, водители видят опасность, исходящую от другого ТС, уступают дорогу и стараются держаться дальше, дабы лишний раз не ухудшать обстановку на проезжей части.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей