В последние годы практически во всех крупных городах России снегоуборочная техника работает слаженно и своевременно. Однако такое природное явление, как обильный снегопад, может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. И в этом случае уповать на работу дорожных служб не придется, так как они попросту не успеют расчистить снежные завалы за считанные минуты после окончания погодного явления. При таких обстоятельствах трогаться на своей машине с места и комфортно ехать сложно.

Как только на дорожном полотне образовалась рыхлая снежная подушка, трогаться с места без пробуксовки становится невозможно даже за рулем современного автомобиля, оборудованного всевозможными вспомогательными системами и электронными ассистентами. Более того, многие автомобилисты в этот момент начинают допускать грубые ошибки, из-за чего растет риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с различного рода последствиями. Учитывая это, эксперты решили дать ряд советов по движению на авто по заснеженной дороге.

Как показывает практика, большинство автолюбителей в момент остановки на светофоре, как только загорается разрешающий движение сигнал, жмут педаль газа в пол, чтобы поскорее проехать пересечение проезжих частей. Разумеется, это серьезная ошибка. На заснеженной дороге, которую еще не успели убрать коммунальные службы, придется действовать совершенно иначе. В противном случае можно спровоцировать занос, а он в свою очередь вполне может стать причиной возникновения ДТП.

    Если на заснеженной дороге жать педаль газа в пол, то автомобиль начнет буксовать на ровном месте. Ни к чему хорошему это не приводит, но почему-то автомобилисты не сразу понимают, что при таких обстоятельствах ногу с педали газа можно убрать вовсе. Достаточно лишь слегка коснуться педали газа, чтобы немного поднять обороты двигателя, после чего машина тронется самостоятельно. В этом случае не будет пробуксовок и дополнительного риска. Также следует поступать и в момент переключения передач, если ТС оборудовано «механикой».

    Хорошо, если в автомобиле установлена система ABS. Электронный помощник попросту не позволит машине длительное время полировать дорогу. Также стоит выделить ряд других рекомендаций, касательно передвижения по заснеженной дороге. В тот момент, когда автолюбитель подъезжает к светофору, ему следует слегка сдвинуть машину в сторону, чтобы колеса выбрались из колеи. По накатанной колее тронуться сложнее, нежели по рыхлому снегу, где у колес сцепление будет существенно лучше.

    Если плавно тронуться с места все же не получается, а автомобиль шлифует на месте, можно сбавить обороты до минимальных. На машинах с АКПП в этом плане существенно проще, так как ТС тронется с места самостоятельно, как только водитель отпустит педаль тормоза. Если же авто оборудовано механической коробкой, то придется работать сцеплением. Убрав ногу с педали газа, необходимо плавно отпускать сцепление до того момента, пока машина не тронется. Стоит напомнить, что КПП должна быть установлена на первую передачу.

    Такой подход не всегда приводит к благоприятному исходу. Если машина глохнет или продолжает шлифовать на месте, необходимо попытаться вырваться из плена рывками. Стоит напомнить, что на автомобилях с АКПП этого сделать не получится. Машину необходимо будет раскачивать рывками до того момента, пока не удастся тронуться. Последнее, на что следует обратить внимание — это использование резины по сезону. Если на авто установлены хорошие зимние покрышки, то с троганием с места проблем возникать не должно, независимо от изобилия осадков и образования наледи на проезжей части.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей