Несмотря на то, что жаркое лето уже прошло и ему на смену пришла осень, проблемы, которые могут подстерегать автолюбителей, никуда не делись. Поменялся лишь их характер. К примеру, независимо от времени года, владелец подержанного ТС, который не особо следит за техническим состоянием машины может столкнуться с закипанием двигателя. Особенно такое явление опасно для автолюбителей, которые не имеют четкого представления о том, как нужно себя вести при подобных обстоятельствах.

К сожалению, всем полезным рекомендациям на этот счет автомобилистов перестали учить в автошколах. Это привело к тому, что начинающим водителям приходится разбираться самостоятельно, либо опираться на советы более опытных коллег. Именно поэтому здесь хотелось бы детально разобрать, какие действия должен предпринять автолюбитель в том случае, когда в его машине начинает закипать охлаждающая жидкость, а штатный вентилятор не включается в работу, либо не справляется с поставленной задачей.

Стоит отметить, что без последствий по технической части автомобиля в данном случае обойтись не получится. Худшее развитие сценария — это поломка силового агрегата. Если говорить в целом про закипание ОЖ, то на пустом месте подобное произойти не может. В любом случае, предварительно будут косвенные признаки, указывающие на предстоящую тотальную проблему. Даже если автолюбитель все эти сигналы упустил из виду, до того, как ОЖ закипит, появятся характерные «звоночки».

    В начале стрелка термометра на панели приборов начнет устремляться в красную зону. Как только она дойдет до максимального значения, должен будет загореться соответствующий индикатор. Спустя несколько мгновений после этого из подкапотного пространства начнет выходить пар. Именно последнее явление и сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля закипела и необходимо срочно предпринимать сопутствующие меры. Как только водитель заметил все перечисленные сигналы, следует немедленно остановиться.

    При таких обстоятельствах незамедлительно включается штатный отопитель и выставляется максимально высокая температура на климатической установке. Это позволит забрать большую часть горячего воздуха из подкапотного пространства. В обязательном порядке глушится двигатель. Открывать капот при этом не следует, так как велика вероятность, что из-за перегрева поведет ГБЦ. Дабы не задохнуться в салоне авто от распаренного воздуха, обязательно открываются все окна, независимо от времени года.

    Как только основная масса горячего воздуха выйдет из моторного отсека, можно открывать капот и оценивать последствия. Ни в коем случае нельзя открывать заливную горловину радиатора, а также крышку расширительного бачка. Велика вероятность получить ожог от выплескивания антифриза. Отправляться далее в путь можно будет только после того, как двигатель остынет до приемлемой температуры. Это можно отследить по термометру, расположенному на приборной панели. Далее автолюбитель в обязательном порядке должен посетить сервисный центр.

    Здесь специалисты смогут выявить истинную причину закипания антифриза в момент движения на автомобиле. Как правило, подобного рода проблемы возникают при наличии неисправного термостата, либо при неправильной циркуляции охлаждающей жидкости по каналам двигателя. В любом случае, оставлять все как есть нельзя, так как повторного закипания силовой агрегат может не пережить. Не исключено, что даже после этого неприятного инцидента уже потребуется определенный ремонт мотора.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей