Посторонние звуки в автомобиле всегда настораживают. Большинство владельцев пытаются сразу добраться до специалистов, но некоторые настойчиво пытаются оттянуть этот момент и самостоятельно понять, откуда доносится шум и с чем это связано. Эксперты подготовили подборку самых популярных причин появления посторонних звуков.

Одним из самых распространенных случаев считается сбой в работе втулок стабилизатора. Коварность этой поломки заключается в том, что звук может быть абсолютно разным. Справиться с задачей диагностики по звуку не по силам даже опытному мастеру. Придется прибегать к «тяжелой артиллерии» и загонять машину на подъемник. Комплектующие тщательно прощупываются. В большинстве случаев втулки устанавливают на подрамник, поэтому водитель может ощущать постукивание непосредственно под ногами. Однако и здесь не все так явно. Примерно такой же эффект дает прорыв сайлентблока. Менять втулки придется на раме или платформе для ремонта. Сделать это на подъемнике уже не получится.

Ни для кого не секрет, что преодоление отметки пробега в 150 000 километров для машины является своеобразным рубежом, после которого появляются большинство неисправностей, в том числе и поломка рулевой рейки. Звук слышен при езде. Для того, чтобы понять происхождение посторонних шумов, достаточно приподнять колесо и немного покачать. Правда, есть риск перепутать с поломкой рулевой тяги.

Верхние опоры стоек часто называют «краб». Там есть опорный подшипник, который может издавать стучащий звук.

В автомобиле много деталей, которые на первый взгляд кажутся такими незначительными, что их не берут в расчет. Речь идет о наконечниках, сайлентблоках и шаровых. На самом деле, поломка этих деталей грозит серьезными неприятностями. Мелкие и крупные кочки дают одинаковые звуки, например, скрип в движении, стук в ноги, покачивание в стороны, стук рычага по днищу. Проблема легко ощутима, но разобраться в том, какая именно деталь стала причиной, можно только при грамотном осмотре машины.

    Избавится от стука иногда бывает не просто. Казалось бы, уже поменяли все, а он так и остается. В этом случае нужно внимательно исследовать состояние суппорта. С проверкой этого элемента проще: необходимо покачать машину, если направляющие в пассажирских колесах болтаются, а звук пропадает при нажатии на тормоз – очевидны проблемы с суппортом. Ремонт подразумевает расширение направляющих путем рассверливания.

    Проблема в стойке стабилизатора тоже одна из сложноопределяемых. Это происходит из-за того, что он крепится сразу на оба колеса и при попадании одной части на кочку, звук тут же проецируется и на вторую. Определить проблему «кустарным» способом нельзя, придется пользоваться подъемником, ямой или платформой.

    Рулевая тяга ломается очень редко. Диагностировать поломку можно только вдвоем. Один держит место входа шара в корпус, второй надавливает на пыльник. Если есть проблемы, то будет виден люфт колеса.

    Чтобы определить поломку наверняка стоит отправиться к мастерам, которые точно определят проблему и правильно заменят деталь.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей