Наступила зима с серьезными морозами, а это значит, что уже в ближайшее время некоторые автомобилисты начнут испытывать трудности с пуском своих машин на холодную. Это распространенное явление, если речь идет про российские машины либо про достаточно старые иномарки. При таких обстоятельствах не остается ничего иного, кроме как просить помощи у своих коллег в надежде на понимание и адекватную поддержку. Так в чем может, собственно говоря, крыться проблема с пуском мотора на холодную?

Разумеется, все правильно понимают обстановку. В зимнее время года очень часто проблема кроется в аккумуляторной батарее, которая села, либо присутствующего заряда попросту недостаточно, чтобы можно было прокрутить электростартер. Что же в этой ситуации делать? Ну для начала можно попробовать оживить АКБ, но это редко венчается успехом. На зарядку батареи просто может не хватать времени, а пускозарядное устройство, несмотря на доступность, имеется в наличии далеко не у всех российских водителей.

При таких обстоятельствах остается только просить помощи у коллег, используя их АКБ в качестве донора для запуска своей машины. Как раз здесь автолюбители и допускают целую массу ошибок, что в конечном итоге может дорого сказаться на своей сердобольности. Для начала хотелось бы напомнить, что не всегда проблема кроется именно в АКБ. К примеру, если стартер без проблем вращается, но двигатель не запускается, есть вероятность, что проблема в зажигании, но никак не в отсутствии заряда у аккумулятора.

    Разумеется, здесь придется идти последовательно: свечи, катушки, провода, компрессия в цилиндрах, подача топлива и прочие моменты. С этим ввиду особенностей должны разбираться специалисты. Если же причиной трудностей с пуском мотора действительно выступает АКБ, то можно поискать донора с заряженной батареей. Благо, учитывая отзывчивость российских автолюбителей, с этим не возникнут проблемы. Здесь в свою очередь отзывчивому водителю нужно следить за правильностью процедуры прикуривания.

    Для начала хотелось бы напомнить, что провода подсоединяются последовательно на исправную батарею и лишь после этого на автомобиль с севшим аккумулятором. Изначально подключается плюсовая клемма, и только после этого включается масса. Нужно включать именно массу. Не обязательно включать минусовую клемму напрямую, достаточно лишь найти чистое от коррозии металлическое пространство. Также необходимо соблюдать полярность по той простой причине, что не на всех машинах плюс и минус на АКБ расположены одинаково.

    Отдельно хотелось бы напомнить про то, как именно осуществляется прикуривание севшего аккумулятора. Дело в том, что многие российские автолюбители делают это от донора, когда на нем запущен двигатель. Таким образом, на генератор машины сердобольного автомобилиста ложится двойная нагрузка. Этого допускать никак нельзя, особенно на подержанных машинах с солидным пробегом. Таким образом можно спалить генератор, «убить» диодный мост или просто сжечь проводку. В качестве донора выступает именно АКБ, а не генератор.

    Иными словами, пуск двигателя другой машины нужно осуществлять при остановленном моторе на своем автомобиле. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это используемые крокодилы. Рассматривать в данном случае нужно провода с хорошим сечением, минимум в 1,5 квадрата. Все, что ниже этого — явно не подходит, так как можно будет сжечь проводку и «убить» даже исправный аккумулятор. Также хотелось бы напомнить, что процедуру можно проводить на исправном АКБ, но не на регулярной основе. Слишком частое прикуривание сторонних машин влечет за собой преждевременный выход собственного аккумулятора из строя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей