На дорогах общественного пользования в России заметно сокращается число транспортных средств, оборудованных механической коробкой переключения передач. Такие авто стали встречаться только в бюджетных ценовых сегментах и периодически используются для обучения в автошколах. Нередко после этого начинающие водители в качестве первого автомобиля приобретают себе похожее транспортное средство на «механике» и продолжают допускать ошибки в использовании трансмиссии, которые совершали в ранее.

Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что стиль вождения у учеников в автошколах и у обычных водителей на дорогах общественного пользования заметно отличается. Автомобилистам с правами уже нет смысла пользоваться трансмиссией, как в школе, по той простой причине, что это дает дополнительную нагрузку на МКПП, что гарантирует более ранний выход механизма из строя. К примеру, если водитель стоит в пробке, на светофоре или просто высаживает пассажира, нет смысла держать сцепление выжатым. Гораздо лучше в этот момент переводить селектор КПП в нейтральное положение.

Также в повседневной жизни не стоит пользоваться другим вредным приемом, а именно не до конца выжимать сцепление. Это позволяет машине не откатываться назад, но в то же самое время добавляет нагрузку на механизмы. При парковке автомобиля на площадке не стоит включать заднюю передачу до того момента, пока транспортное средство полностью не остановится. В противном случае, от регулярных подобных приемов коробка быстро выйдет из строя и будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

    Кроме того, не стоит забывать о том, что для резкого ускорения автовладельцам машин с МКПП недостаточно просто нажать на педаль газа до упора. В этой ситуации должна быть включена соответствующая передача в зависимости от скорости движения. В противном случае, высока вероятность, что автомобиль не только не ускориться, но и, наоборот, на некоторое время замедлится. Отдельно стоит упомянуть про включение высокой передачи на низких оборотах. Очень часто это приводит к быстрому износу коробки переключения передач.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей