Далеко не все современные автолюбители имеют представление о том, что замедлить транспортное средство при движении можно не только при помощи тормозных колодок, но и с самого двигателя и трансмиссии. Некоторые бывалые автомобилисты знают, что эта методика пригодна для использования в случае отказа тормозов. Однако, как показывает практика, имеется и другая польза от торможения двигателем. Об этом поведали автоэксперты, в очередной раз напомнив, что автолюбителю в процессе эксплуатации авто стоит изучить его досконально.

При движении по спуску многие современные автомобилисты выбирают для скатывания нейтральную передачу. Безусловно, таким образом можно разгрузить работу КПП. Однако для двигателя от этого пользы никакой не будет. Даже на нейтральной скорости мотор продолжает есть топливо. Если же при движении на спуск включить пониженную передачу, то, по факту, двигатель и вовсе расходовать бензин не будет. В свою очередь, это позволит разгрузить тормозные колодки.

Дорожные заторы и пробки — это закономерность для любого крупного города. Каждый автолюбитель имеет представление о том, что в момент движения в затрудненном потоке на двигатель приходится колоссальная нагрузка. Именно поэтому, выбравшись из затора, некоторые водители стремятся припарковать свое авто и дать некоторое время силовому агрегату, чтобы тот пришел в норму. Как показывает практика, делать это не обязательно. Гораздо лучше будет разогнать свое транспортное средство до максимальной передачи, а после отпустить педаль газа.

В такой ситуации топливо перестает поступать в камеру сгорания, и, как следствие, мотор заметно быстрее остужается, а температура охлаждающей жидкости приходит в норму. Разумеется, для подобного рода маневров требуется свободное пространство, а если после затора плотность потока падает не сильно, то лучше исключить подобную затею. В этой ситуации действительно более правильным вариантом будет припарковать авто на обочине и дать мотору некоторое время на остывание. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей