При встрече с инспектором ГИБДД многие автомобилисты теряются и начинают в полной мере следовать указаниям и требованиям гаишники, полагая, что служивый явно выше их по статусу. На деле же, автолюбитель и сотрудник полиции равны. Разница лишь в том, что патрульный в этот момент находится при исполнении должностных полномочий и наделен небольшой долей власти в сравнении с водителем. При этом любой гаишник должен действовать по регламенту, а этот документ сильно ограничивает возможности.

Несмотря на наличие правового статуса взаимодействия водителей и инспекторов ГИБДД, последние довольно часто пользуются юридической безграмотностью рядовых автомобилистов и порой могут требовать те вещи, которые владелец ТС в целом исполнять не обязуется. В данном случае хотелось бы поговорить о том, что именно из требований гаишника можно спокойно игнорировать. К примеру, инспектор может потребовать выйти из машины, и большинство в этом случае подчиняется, забывая, что для этого должны быть веские основания.

При этом инспектор ГИБДД обязуется их озвучить, а не просто приказывать автомобилисту покинуть салон транспортного средства. К слову, это требование актуально, если водитель находится в состоянии опьянения, гаишник намеревается досмотреть машину, либо она требуется для выставления заграждения, погони за преступником или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. То же самое можно сказать и про момент, когда сам водитель вызывает подозрения, является преступником и его необходимо задержать.

    Если же автолюбитель ничего серьезного не нарушил, выписывается обычный штраф или происходит иное взаимодействие с патрульными, то и покидать машину нет никакой нужды. Об этом в вежливой и корректной форме стоит сказать гаишнику. Также есть немало случаев, когда патрульные требуют у водителя документы, которые не входят в перечень обязательных при поездке на машине. Это может быть паспорт или медицинская справка. К слову, последнюю водитель вовсе не обязан держать при себе. А паспорт на дорогах заменяется водительским удостоверением.

    Отдельно хотелось бы поговорить про просьбу инспектора показать багажное отделение. На деле здесь необходимо различать просьбу с требованием. Именно потребовать открыть багажник и представить содержимое на осмотр гаишник не может. Он вправе лишь попросить об этом, а автомобилист может отказаться. Если инспектора настолько сильно интересует содержимое багажника, то для этого составляется протокол, приглашаются понятые и проводится досмотр, но эту процедуру, к слову, не любят сами полицейские.

    Также нельзя не вспомнить про требования инспекторов ГИБДД присутствовать в качестве свидетеля или понятого при оформлении протокола или ДТП. Важно понимать, что, согласно действующему законодательству, это не принудительная процедура. Водителя никто не может обязать принимать участие в данных процессах, если тот сам не проявит инициативу. К сожалению, гаишники в этом плане довольно часто превышают свои полномочия, а водители забывают, что в этих случаях их могут начать вызывать в суд для дачи показаний.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей