Российским автомобилистам на повседневной основе приходится пересекаться с инспекторами ГИБДД. Для кого-то встречи с патрульными редкое явление, а кто-то общается с гаишниками очень часто. Независимо от того, как часто приходится пересекаться с инспекторами ГИБДД, автолюбители уже должны усвоить один простой урок, что далеко не во всем нужно подчиняться полицейским. К сожалению, последние активно пользуются юридической безграмотностью водителей и нередко поводом для этого является коммерческая цель.

Как показывает практика, на дорогах общественного пользования еще не перевелись гаишники, готовые пойти на любые ухищрения лишь бы заработать или улучшить свою статистику. Очень часто им просто необходимо отчитываться перед руководством о количестве составленных протоколов, задержанных пьяных водителей, а также о прочих предотвращенных или выявленных правонарушениях. В современных реалиях далеко не всегда это удается сделать честным способом.

По этой причине некоторые требования инспекторов ГИБДД водители вообще выполнять не обязаны. К примеру, если гаишник просит автолюбителя выйти из машины, то на это нужны веские основания. Общение с инспектором должно проходить через открытое окно. Нет никакой необходимости выходить из машины без серьезного административного правонарушения или прочих моментов, предусмотренных законом. Например, если автолюбитель нужен в качестве свидетеля или понятого, но и здесь можно просто отказаться.

    Также хотелось бы поговорить о том, что не стоит перед каждым гаишником распыляться и бегом открывать багажник по первому же требованию. Важно понимать, что все, что находится в салоне машины, а также внутри багажного отделения, — это частная собственность и демонстрировать ее окружающим автомобилист не обязуется. Если инспектора интересует содержимое, или он хочет проверить аптечку, огнетушитель либо что-то другое, то он должен составить протокол и инициировать процедуру досмотра с понятыми.

    Не стоит также забывать о том, что автомобиль рядового водителя хоть и находится в частной собственности, но порой в силу обстоятельств он может потребоваться полицейским для проведения ряда мероприятий. К примеру, стать живым щитом при блокировке дороги, использоваться для перевозки пострадавшего в ДТП человека в больницу либо вовсе принять участие в погоне за злоумышленником. Безусловно, здесь водитель должен по закону подчиниться, но дело в том, что впоследствии получить компенсацию за ущерб будет сложно.

    Ущерб в таких ситуациях автомобилист понесет в любом случае, из-за чего лишний раз лучше проигнорировать такое требование и получить штраф, размер которого не такой существенный в сравнении с возможными издержками. Отдельного внимания заслуживает процесс освидетельствования на состояние опьянения. Здесь гаишники переходят все возможные берега дозволенного и порой устраивают целые рейды с охотой на нетрезвых водителей, создавая при этом огромные пробки. Важно помнить, что гаишник не может просто так попросить автомобилиста подышать в трубочку. На деле этот процесс называется освидетельствованием на месте и проводится в четком соответствии с регламентом. Иными словами, здесь выписывается протокол, составляется акт об отстранении водителя, и лишь после водитель продувается.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей