Как показывает практика, многие российские автомобилисты панически боятся инспекторов ГИБДД. В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что патрульные наделены определенными полномочиями и имеют превосходство перед рядовыми водителями. Что касается самих стражей правопорядка, то они этим активно пользуются и за счет таких автолюбителей успешно делают себе статистику, особо не утруждаясь в предотвращении реальных административных правонарушений, для чего они, собственно, и нужны на дорогах общественного пользования.

Безусловно, так себя ведут далеко не все полицейские, которых можно встретить на службе. Но с подобного рода деятелями сталкиваться рано или поздно приходится всем автомобилистам. Здесь главное усвоить урок, что гаишник всего лишь человек, который в текущий момент времени хоть и находится при исполнении, но также имеет массу ограничений. Иными словами, патрульные не могут ставить себя выше закона. Следовательно, бояться лишний раз встречи с ними нет смысла, особенно, если водитель ничего не нарушал.

В данном случае хотелось бы поговорить про достаточно распространенный психологический трюк, которым пользуются многие патрульные при исполнении должностных обязанностей. Речь идет про наводящие вопросы и психологическое давление на обычного водителя. Так, гаишник после остановки и краткого представления сразу начинает спрашивать у водителя, почему тот нарушает. Примечательно то, что новички в этот момент начинают теряться и не понимают, как нужно отвечать.

    Если патрульный заметил в глазах автолюбителя растерянность, то ему не составит труда под небольшим психологическим давлением и с помощью наводящих вопросов выяснить все нарушения, которые только мог совершить автомобилист. Как показывает практика, такая методика давления в работе инспекторов очень часто работает. Это позволяет выписывать протоколы за нарушения, которые стражи правопорядка по факту даже не видели и нет сопутствующих доказательств вины рядового водителя.

    Разумеется, чтобы не попасться на такую уловку, автолюбитель должен чувствовать себя максимально уверенно, понимать, как вести общение с гаишниками, а также знать собственные права. В данном случае нет никакого смысла распинаться перед полицейским и рассказывать все насущное. Если последний задает какие-то наводящие вопросы, то на них нужно отвечать кратко и при необходимости можно даже слукавить. Более того, не нужно сразу пытаться в памяти и вспоминать, что бы мог нарушить водитель.

    Именно сомнения в собственных действиях водителя и побуждают патрульных начинать различного рода расспросы, которые никак не относятся к текущей обстановке. Если гаишник в действительности останавливает водителя и спрашивает, почему тот нарушает, то следует вежливо задать встречный вопрос, а что именно мог нарушить автомобилист? В такой момент инспектор, вероятнее всего, ответит, что не знает и автовладельцу виднее. Как раз это и есть повод усомниться в его доброжелательных намерениях.

    В таком случае важно ответить, что водитель ничего не нарушал по ходу движения, а если в этом есть сомнения, то необходимо предоставить соответствующие доказательства. Даже если патрульный никак не внемлет словам автомобилиста и составляет протокол, то в примечаниях документа нужно указать свое несогласие с постановлением. Таким образом, уже появится шанс оспорить свою вину, если за водителем действительно не было никаких противозаконных действий, которые могли бы потянуть на штраф или более серьезное наказание.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей