Любой автолюбитель во время поездки должен прислушиваться к тому, как ведет себя транспортное средство, чтобы по возможности своевременно можно было среагировать на то, что автомобиль пытается «рассказать». В частности, нужно понимать, что скрип тормозных механизмов – это крайне важный сигнал, который нельзя игнорировать, иначе можно попасть в дорожно-транспортное происшествие или в иную ситуацию с негативными для себя последствиями.

Своеобразный скрип может быть вызван стершимися тормозными колодками, изношенным диском, поврежденным амортизатором или порванными сайлентблоками. Однако начать проверку стоит именно с колодок, тем более что это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов в сервисном центре. Также не стоит исключать вероятность, что скрип появился вследствие недавнего посещения шиномонтажа, где мастер попросту перестарался, затягивая гайки или болты, когда ставил колесо на посадочное место.

Также нельзя исключать ситуацию, что между тормозными колодками и диском попросту затесался мелкий камешек, который и создает негативный скрип или свист. От этой проблемы можно достаточно легко избавиться. Для этого придется разогнаться. А после резко затормозить. Если же посторонний скрип так и не уходит, придется искать причину в другом месте. Здесь не стоит исключать, что проблема может быть куда более серьезная, чем изношенность колодок. И в этом случае необходимо сразу обращаться к специалистам.

Кроме того, специалисты способны выявить все неисправности, которые в настоящее время присутствуют в автомобиле или проявятся спустя некоторое время. Иными словами, автолюбителю периодически нужно отвозить свое транспортное средство на полноценную диагностику всех систем и опорных механизмов, так как это позволит своевременно выявлять поломки и сразу их устранять, не доводя ситуацию до критической, когда ремонт не спасает и требуется полноценная замена того или иного узла в машине. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей