На сегодняшний день автомобили, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, стали встречаться значительно чаще в сравнении с машинами, которые укомплектованы классической «механикой». В этом нет ничего удивительного, так как в погоне за комфортом автомобилисты готовы переплачивать. По этой причине без «автомата» уже достаточно сложно представить себе даже самый доступный бюджетный автомобиль. Стоит отметить, что в текущий момент времени этого нельзя сказать про российские модели.

Несмотря на всеобщее распространение автоматических трансмиссий, немногие автомобилисты заметили, что АКПП на машинах ставятся двух типов. Речь в данном случае не идет про конкретный вариант КПП — «робот», «автомат» или вариатор. Подразумевается именно тип трансмиссии, отличающийся вариантом переключения передач. Всего их можно насчитать два. Речь идет про линейный и нелинейный (зигзагообразный) варианты. В чем же, собственно, заключается различие между этими типами АКПП?

Для начала хотелось бы упомянуть, что первоначально зигзагообразный вариант переключения передач на автоматических КПП стали использовать в премиальных марках авто. Это было сделано с целью максимально улучшить взаимодействие водителя и ТС, минимизировав при этом физические действия. Таким образом, зигзагообразные «автоматы» стали активно встречаться в моделях Mercedes-Benz, Jaguar, Lexus. На сегодняшний день не все видят какую-либо разницу, но на самом деле она есть и довольно существенная.

    Дело в том, что для линейной трансмиссии, где передачи переключаются строго друг за другом по прямой, для перехода между режимами приходится нажимать дополнительный фиксатор. Его производители попросту не могут убрать, так как он позволяет удерживать селектор КПП в конкретном положении и не позволяет самопроизвольно переключиться, если, к примеру, водитель задевает коробку рукой в момент движения. На ТС с зигзагообразной коробкой тот самый фиксатор отсутствует, но просто так проскочить между режимами не получится.

    В данном случае роль фиксатора на себя берет нестандартный зигзагообразный туннель, по которому перемещается селектор. Здесь, чтобы переключиться между режимами движения, предстоит совершить подряд несколько манипуляций. Стоит отметить, что среди автолюбителей еще не перевелись те лица, кому по душе ощущать эффект от перехода между передачами, несмотря на то что на ТС установлен «автомат», а не «механика». Примечательно то, что именно из-за наличия такой группы автолюбителей автокомпании все еще не выводят из производства зигзагообразные КПП.

    Последнее, на что хотелось бы обратить особое внимание, — это на разницу между вариантами КПП. По сути ее нет, так как принцип работы этих трансмиссий ничем не отличается. В целом, нужно отметить, что это своего рода маркетинговый ход, позволяющий в той или иной мере повысить интерес к конкретной модели. Если же автолюбителю не принципиально, как будут переключаться передачи — по прямой или через зигзаг, то он попросту не станет обращать на это особое внимание. Примечательно, что вся необходимая информация касательно этих нюансов предусмотрена в техническом описании к любому авто.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей