Перебои в работе силового агрегата подержанного автомобиля очень часто связаны с неисправностью каталитического нейтрализатора. Речь идет про забитый сажевый фильтр и некорректное функционирование кислородного датчика. Таким образом, блок управления ДВС начинает богатить смесь или наблюдаются иные неполадки с мотором. В любом случае проблемой может стать катализатор, который попросту нуждается в замене. Стоит отметить, что сам элемент рассчитан на большой срок службы. Чаще всего его преждевременный выход из строя — это следствие использования некачественного топлива.

К сожалению, установка нового катализатора — это недешевое удовольствие. По этой причине довольно часто данный фильтр меняется на пламягаситель. Существует немало сервисов, которые предлагают подобный вид работ. Также встречаются предложения по бесплатному удалению катализатора. В данном случае хотелось бы напомнить автомобилистам, почему не всегда стоит вестись на такого рода акции. Несведущие автомобилисты позволяют мастерам после демонтажа забирать катализатор себе.

В данном случае речь идет про роковую ошибку. Отработавший свой срок сажевый фильтр или нет, он все равно стоит серьезных денежных средств. Дело в том, что в состав катализатора входят редкоземельные дорогостоящие металлы. Некоторые элементы и вовсе включены в платиновую группу. Катализаторы с определенных дорогих автомобилей даже после отработки своего срока имеют стоимость в 100, и более тысяч рублей, что уж говорить про фильтры, которые еще не успели в полной мере отработать собственный ресурс.

    Учитывая это, не стоит удивляться, что некоторые сервисные центры любезно предлагают автомобилистам удаление катализатора с их автомобилей бесплатно. Забрав себе элемент и впоследствии перепродав его компоненты, мастерская в полной мере окупит затраченные силы на работу, а также получит неплохую прибыль. Нужно понимать, что присутствующие в сажевом фильтре редкоземельные металлы активно принимаются в качестве вторсырья, а после идут на переработку и продолжают использоваться.

    Что касается конечной стоимости сажевого фильтра, даже побывавшего в использовании, то здесь многое зависит от пройденного пробега автомобилем, марки и модели ТС, а также страны-производителя. К примеру, если брать в расчет отечественные машины, а также бюджетных «корейцев», вроде Kia Rio и Hyundai Solaris, то здесь ценник на сажевый фильтр, даже новый, не столь высок, а за отработанный катализатор редко предлагают более 3 — 5 тыс. рублей. Если же говорить про модели Mercedes-Benz, BMW или Lexus, то здесь цена в разы, а то и в десятки раз выше.

    Таким образом, можно сделать небольшой промежуточный вывод, что предложение о бесплатном удалении катализатора на автомобиле не всегда выгодно для самого автомобилиста. В определенных ситуациях он, согласившись на эту процедуру, может упустить свою выгоду в 50 — 100 тыс. рублей. Если же говорить про бюджетный сегмент автомобилей, то здесь можно пойти на бесплатное удаление сажевого фильтра, но только при условии, что он действительно исчерпал свой ресурс, а машина прошла уже более 100 тыс. км. пробега.

    Отдельно стоит поговорить о том, что в мастерских, где предлагается бесплатное удаление сажевого фильтра, также работают весьма опытные и информированные специалисты, которые предлагают данную услугу только для владельцев машин с дорогими катализаторами. В остальных случаях клиенту могут отказать, сославшись на загруженность или иную причину. Учитывая все вышесказанное, эксперты в очередной раз призывают автомобилистов к бдительности и стремлению досконально изучать свое ТС, прежде чем искать для себя сомнительную выгоду.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей