Многим российским автолюбителям доводилось слышать, как кто-то из их коллег рассказывал, что удалил катализатор из своей машины. Для кого-то эта информация не несет совершенно никакой ценности, а кто-то, напротив, интересуется этим вопросом, учитывая, что на данный момент, это очень актуальная тема. Так для чего может потребоваться удаление катализатора и при каких обстоятельствах такая мера необходима? В данном случае предстоит углубиться в детали и обратить внимание на все сопутствующие нюансы.

Для начала нужно напомнить, что каталитический нейтрализатор — это изделие, которое используется для очистки выхлопных газов от вредных примесей, вырабатывающихся в момент сгорания топлива в двигателе. Стоимость стандартного катализатора доходит до 100 тысяч рублей, а в некоторых ситуациях и вовсе превосходит этот показатель. Разумеется, своевременно менять изделие далеко не всем по карману. Что до установки катализатора, то он присутствует на всех современных автомобилях. Конструктивно речь здесь идет про бочонок, внутри которого располагаются соты.

Речь идет про керамические соты со специальным напылением из дорогостоящих металлов. Как раз последнее и обуславливает серьезную цену устройства. С годами от непрерывной работы катализатор постепенно разрушается, а его соты в свою очередь забиваются маслом и копотью. Как следствие, у автомобиля заметным образом теряется динамика. Также не стоит забывать о том, что при работе ДВС часть керамической пыли засасывается внутрь, следовательно, постепенно из строя начинает выходить силовой агрегат. 

    В особо запущенных ситуациях силовой агрегат может моментально глохнуть после запуска. Учитывая такое стечение обстоятельств, неудивительно, что российские умельцы научились удалять катализаторы из выхлопной системы любого автомобиля. Взамен вышедшего из строя элемента ставится обычный пламегаситель. Как показывает практика, после такого рода модернизации машина снова оживает и существенно приобретает в динамике. Как правило, можно ощутить прибавку в мощности двигателя на 3%.

    Здесь не стоит забывать о том, что после удаления катализатора в обязательном порядке осуществляется перепрошивка электронного блока управления двигателем. В особо навороченных машинах также приходится устанавливать проставку на кислородный датчик. Разумеется, после такой модернизации ни про какое отношение к положенному экологическому классу говорить не приходится. Автомобиль начинает выбрасывать все вредные газы непосредственно в атмосферу. По этой причине установка пламегасителя может быть лишь временной мерой.

    По возможности, лучше менять катализатор на новый сразу, как только последний придет в негодность. Из-за вредных выбросов автомобилей в атмосферу наблюдается не только глобальное потепление, но и увеличивается число заболевших онкологией. Если ранее основная масса онкобольных были пожилые люди с ослабленным иммунитетом, то теперь подобные заболевания начали валить молодежь. Именно поэтому не следует равняться на других и думать, что от одного автомобиля с пламегасителем никакой разницы для атмосферы не будет.

    Если все так будут рассуждать, то в скором времени болезни помолодеют до такой степени, что начнут валить не только стариков и взрослых, но и детей. Что до падения мощности и убийства двигателя из-за постепенного разрушения катализатора, то это происходит лишь на больших пробегах, когда сам каталитический нейтрализатор полностью исчерпывает собственный ресурс. Обычно подобное происходит спустя 150 — 200 тысяч километров пробега. Разумеется, за такой большой промежуток времени вполне можно найти те самые 100 — 150 тысяч рублей, чтобы купить новый элемент и заменить его.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей