На российских дорогах общественного пользования довольно часто случаются аварии, когда один автомобиль догоняет в корму другое транспортное средство. Это происходит при резком торможении, когда водитель, двигающийся сзади, отвлекается, либо по техническим моментам. Чаще всего, такие ДТП не сопровождаются серьезными последствиями. Но, как известно, бывают и исключения, особенно, если у авто, двигающегося сзади, отказывают тормоза, а переднее ТС резко останавливается перед каким-либо препятствием. 

При таких обстоятельствах водитель и его спутники, кто не ожидают удара сзади, получают серьезные повреждения. В особо запущенных ситуациях возможен летальный исход. У инспекторов ГИБДД на этот счет свое мнение. Гаишники сходу говорят про несоблюдение дистанции, забывая о том, что в дело могли вмешаться некоторые сопутствующие факторы. Как правило, виновником такого ДТП признается водитель, двигавшийся сзади. Что до практики, такие аварии нередко провоцируют автомобилисты, передвигающиеся впереди.

Если говорить о том, как избежать подобного рода ДТП, то здесь важно учитывать некоторые нюансы, которые наиболее актуальны в городских реалиях. Автолюбителям необходимо заранее просчитывать маневры и учитывать возможные изменения на дороге. Также требуется всегда контролировать дорожную обстановку. Не стоит забывать о том, что каждый маневр, который запланирован водителем, нуждается в предупреждении коллег. Перед перестроением необходимо включать соответствующий указатель поворота.

    Что касается замедления перед перекрестком или иным препятствием, которое заметил автомобилист, то, чтобы избежать ДТП, следует вначале показать свои намерения коллеге сзади, коснувшись педали тормоза, чтобы сработали стопы. Только после этого можно замедлять транспортное средство. При экстренном торможении следует включать аварийную сигнализацию. Примечательно, что современные автомобили оборудованы такой опцией с завода. Также автомобилистам следует контролировать что происходит не только спереди и по бокам, но и сзади.

    Для этого любой современный автомобиль оборудован зеркалами заднего вида. В них необходимо контролировать, на каком расстоянии двигается машина сзади. Не следует пытаться проскакивать перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. Двигающийся сзади автомобилист может интуитивно последовать за вами, даже не обратив внимание, что включается красный сигнал. Таким образом, будет спровоцировано серьезное ДТП. Что касается ситуаций, когда удар в корму автомобиля неизбежен, то здесь важно подготовиться к предстоящему.

    Если удар в корму неизбежен, то водителю стоит упереться руками в руль и прижаться плотно к сидению. Пассажиры на заднем диване должны упереться в спинку передних кресел. Пассажир спереди должен упереться в торпеду. Голову в момент удара следует прижать к груди. Что касается пассажиров сзади, то они упирают голову в подголовники. После того, как удар состоялся, водитель должен покинуть автомобиль и помочь выбраться из салона пассажирам. Это необходимо сделать после того, как машина полностью остановилась.

    Покинуть салон необходимо, так как присутствует риск возгорания топлива в случае повреждения магистрали или топливного бака. В ситуации, когда двери в результате удара клинит, покидать авто придется через боковые стекла, предварительно их разбив твердым предметом. Если после удара отсутствует риск возгорания топлива, то можно переходить к процессу оценки последствий. Если ДТП серьезное, то на место аварии обязательно вызываются инспекторы ГИБДД, а также другие неотложные службы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей