Многие современные автолюбители все чаще отказываются от классической шипованной зимней резины. Взамен водители стали поголовно переходить на всесезонку или так называемые комплекты покрышек M+S. Данная всесезонная резина, согласно комментариям производителей, оптимально подходит для круглогодичной эксплуатации. Однако, как показывает практика, это заявление не подкреплено фактами, и водители, «обувающие» свои машины в такие колеса, сильно рискуют, особенно зимой.

Разумеется, одна зима отличается от другой. Предугадать обилие осадков и температурный режим весьма проблематично. Бывают весьма теплые зимы, а случается так, что на протяжении всего этого времени года устанавливается минус и постоянно идет снег. А это способствует образованию наледи на проезжей части. Если говорить про особо морозную зиму, которая сопровождается повседневной температурой ниже минус 10 градусов Цельсия, то использование всесезонной резины сразу теряет свою актуальность.

Нужно понимать, что при таких условиях всесезонка попросту дубеет и превращается в пластмассу. Водитель должен иметь представление о том, как будет вести себя машина на одубевших колесах. Ни о каком качественном сцеплении с поверхностью речь идти не может. Если обратить внимание на аббревиатуру M+S, то это ничто иное, как грязь+снег. Иными словами, на такой резине водитель будет себя чувствовать комфортно как на пересеченной местности, так и в заснеженных условиях. Как раз такая расшифровка аббревиатуры и вводит водителей в заблуждение.

    Чтобы подобрать для себя всесезонку, которая действительно не задубеет в мороз, нужно искать покрышки, где присутствует не просто надпись M+S, а аббревиатура со снежинкой. Это указывает, что комплект действительно подходит для использования на заснеженной дороге и при образовании ледяной корки на проезжей части. Стоит отметить, что на боковой части шины не обязательно должна быть снежинка. Это может быть и любая иная маркировка, подтверждающая возможность использования резины при отрицательных температурах.

    Если же пользоваться обычной всесезонкой, которая не имеет дополнительного обозначения кроме надписи M+S, велика вероятность, что водитель при низких температурах попросту потеряет управление. А это в свою очередь приведет к дорожно-транспортному происшествию. Нужно помнить, что шины оказывают непосредственное влияние на безопасность передвижения по дорогам общественного пользования. Что до самой резины без снежинки, то ее эксплуатация допускается в летний период, весной, а также поздней осенью, когда только выпадает первый снег.

    По этой причине крайне важно иметь в виду все нюансы, чтобы по ошибке перед грядущей зимой не приобрести комплект колес, который не рассчитан на использование при движении по обледеневшей проезжей части. К сожалению, большинство современных водителей забывают учитывать эти детали и ведутся на маркировку M+S. А ведь такой выбор может стать фатальной ошибкой. Отдельно стоит поговорить о том, где действительно эксплуатируется машина и насколько часто.

    Это имеет непосредственное отражение на выборе резины. Если машина используется на повседневной основе только в пределах крупного мегаполиса в течение дня в светлое время суток, когда дороги в основном расчищены, то об использовании покрышек M+S еще может идти речь. Если же водитель часто выбирается за город, передвигается по ночам и много времени проводит за рулем, то лучше не рисковать. В этом случае зимние шипованные покрышки действительно станут более предпочтительным выбором.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей