Ни для кого не секрет, что для работы силового агрегата в любом автомобиле требуется моторное масло. Разумеется, речь идет про машины, оснащенные стандартными ДВС или гибридами. На автомобилях, где ставятся электромоторы, никакая смазка для работы двигателя не требуется. Однако, что касается последних, они не очень популярны на российском рынке. Поэтому большинство по-прежнему передвигается на машинах, оборудованных стандартными ДВС. Автолюбители имеют представление о том, что за уровнем масла нужно следить постоянно.

К примеру, если речь идет про новое транспортное средство, то можно ограничиться единоразовой проверкой в 1,5-2 недели. Когда в эксплуатации пребывает подержанный автомобиль с пробегом более 150 тысяч километров, то уровень смазки нужно контролировать чаще. В некоторых ситуациях это делается ежедневно. В то же самое время, никто из автомобилистов не застрахован оказаться в ситуации, когда на приборной панели загорится контрольная лампа, свидетельствующая о падении давления масла в двигателе до критической отметки.

Лампа загорается в том случае, если из мотора уходит большая часть смазки и система уже попросту не может обеспечивать надлежащее давление и обработку трущихся элементов. Столкнувшись с такой неприятной ситуацией, придется действовать незамедлительно. Для начала необходимо немедленно найти безопасное место, где можно будет остановиться, не мешая другим участникам движения. Далее двигаться своим ходом нельзя, так как можно окончательно «убить» двигатель, что потребует его замены.

    После вынужденной остановки обязательно глушится мотор и осматривается подкапотное пространство на предмет течи масла. Это очень важно сделать, так как в случае появления сильной течи спастись доливом смазки не получится. При таких обстоятельствах ТС эвакуируется до ближайшего сервиса, так как самостоятельно двигаться не может. Примечательно то, что на такой случай многие автомобилисты держат в багажном отделении энное количество смазки, которое можно использовать на долив.

    Возникает закономерный вопрос, а что делать, если этой самой смазки под рукой не оказалось? К примеру, автолюбитель забыл ее в гараже, не купил после расхода остатков или попросту не позаботился. Сразу нужно оговориться, что заливать в двигатель любую другую техническую жидкость нет никакого смысла. В этой ситуации точно даже до ближайшего сервисного центра добраться не получится, как возникнут серьезные проблемы с двигателем. Не факт, что после поможет капитальный ремонт и прочие манипуляции.

    На сегодняшний день разрешить эту проблему не составит труда, так как в шаговой доступности присутствуют заправочные станции. Добраться до ближайшей АЗС можно на такси или поймав попутчика. Здесь не обязательно искать то же самое моторное масло, которое ранее заливалось в двигатель при очередном обслуживании. Выбрать можно любой продукт, главное, чтобы совпадал тип смазки, либо имел несущественные различия. К примеру, если используется синтетика, подойдет аналогичное масло или полусинтетика.

    Ни в коем случае нельзя брать минеральное масло. Далее можно будет своим ходом добраться до ближайшего сервисного центра, где специалисты определят проблему и найдут решение. Важно отметить, что после заправки двигателя другой смазкой весь этот «коктейль» обязательно сливается и заливается новое моторное масло. Также рекомендуется поменять масляный фильтр. Если пришлось смешать синтетику с полусинтетикой, лучше будет перестраховаться и закупиться промывкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей