В полной мере исключить вероятность встречи с инспекторами ГИБДД в наше время невозможно. Ни одному автомобилисту неизвестно, как проложить маршрут, чтобы по счастливой случайности на пути не попались патрульные, устроившие рейд. Хотелось бы отметить, что далеко не все гаишники такие плохие, какими представляются, что они заинтересованы только в наживе или в поддержании собственной статистики. Как показывает практика, среди инспекторов полно отзывчивых и во всех смыслах адекватных людей.

Однако не нужно забывать, что существуют и исключения, которых портит специфика службы. По этой причине не стоит удивляться тому, что обычный патрульный периодически будет разводить рядовых автомобилистов на штрафы и взятки. Хотелось бы отметить, что в первую очередь, когда гаишник берет в руки документы водителя, он смотрит на поведение последнего, а не на сами бумаги. Именно то, как автомобилист держится при встрече с патрульным, нередко дает повод недобросовестным полицейским выйти за грани.

К примеру, если автомобилист слишком нервничает, говорит дрожащим голосом или у него попросту трясутся руки, то это повод проверить его на состояние алкогольного опьянения. Если же по такому человеку видно, что тот трезв, то для гаишника это сигнал начать задавать наводящие вопросы, чтобы выяснить не совершил ли он чего-то противоправного. Буквально пары таких вопросов инспекторам хватает, чтобы понять, в действительности ли водитель что-то нарушил или нет.

    Кроме того, не стоит забывать, что довольно часто автомобилисты самостоятельно своими ответами или поведением раскрывают наличие определенного греха в недалеком прошлом. Если после пары наводящих вопросов человек начинает копаться в памяти, то это явный повод его дожать и сообщить о наличии соответствующих доказательств. После такого любой юридически безграмотный водитель согласится с чем угодно, лишь бы его поскорее отпустили, пусть и с выписанным протоколом.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что инспекторы ГИБДД, у которых за плечами имеется богатый опыт, заранее по поведению водителя распознают, кто перед ним. Как показывает практика, уверенных в себе автомобилистов, которые никак не начинают нервничать при виде очередного рейда, не трогают, или останавливают, а после сразу отпускают, убедившись, что автомобилист трезв. Такую же уверенность в себе должны вырабатывать и начинающие водители.

    Более того, крайне важно хорошо знать не только правила дорожного движения, но и должностной регламент патрульных совокупно с КоАП РФ. Это поможет лишний раз защититься от недобросовестных гаишников и обезопасит водителя от попытки дать должностному лицу взятку. Ну и, разумеется, в машине каждого водителя должен присутствовать видеорегистратор. Запись с этого устройства всегда поможет доказать невиновность и в случае необходимости отменить протокол в суде или через вышестоящее руководство полицейского. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей