На территории России все чаще стали появляться многополосные дороги общественного пользования. Особенно это можно наблюдать в крупных городах, а также на близлежащих загородных трассах. Все это необходимо, чтобы максимально снизить загруженность магистралей, а также вероятность образования пробок. Однако, как показывает практика, передвижение по многополосным дорогам нельзя назвать безопасным, и здесь довольно часто случаются дорожно-транспортные происшествия.

В данном же случае хотелось бы поговорить о том, в каком ряду передвижение можно назвать наиболее безопасным. Разумеется, здесь хотелось бы затронуть дороги общественного пользования вроде МКАД, расположенной в столице нашей страны. Само по себе перемещение по этой магистрали у многих автомобилистов вызывает негативные эмоции и мысли. И в основном это связано с плотностью транспортного потока и пробками на развязках.

Так в каком же ряду стоит передвигаться, чтобы минимизировать риск возникновения дорожно-транспортного происшествия? Разумеется, это не крайняя правая полоса, так как она чаще всего является наиболее загруженной. Сюда съезжают автомобилисты, чей маршрут уходит от на прилегающую проезжую часть, а также водители, которые только выезжают на многополосную трассу. Кроме того, в правом ряду нередко можно встретить зевак, которые слишком осторожничают и передвигаются с минимальной скоростью.

    Кто-то может подумать, что в этой ситуации лучше рассматривать левую полосу для безопасного перемещения, но нет. Если говорить про левый ряд, то он защищен с одной стороны отбойниками или прочими заграждениями, но нельзя забывать, что здесь движение идет с наиболее высокой скоростью. Более того, левые полосы предназначены для опережения других ТС, а не для полноценного движения. Также хотелось бы отметить, что с левой полосы часто предусмотрены повороты и развороты.

    Так какой же ряд в этом случае выбирать? Разумеется, наиболее безопасными и подходящими для спокойного передвижения выступают средние полосы. Здесь на автомобилиста никто не будет оказывать морального давления, что последний двигается слишком медленно или перестраивается в другие ряды в случае необходимости. Также хотелось бы отметить, что в средних рядах проще действовать, когда дорога приближается к участку с сужением из-за ремонта либо последующим изменением направления движения.

    В то же самое время, хотелось бы отметить, что, занимая средние полосы, автомобилисты в полной мере не могут себя обезопасить. На дорогах общественного пользования можно встретить немало лихачей и водителей со своеобразным поведением. По этой причине всегда нужно держать ухо востро и следить за дорожной обстановкой. Что касается дорог общественного пользования, где есть только две полосы для движения в одном направлении, то здесь безопаснее располагаться в правом ряду, так как там скорость следования меньше. Следовательно, и времени на принятие решения в случае изменения обстановки больше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей