Многие российские автомобилисты не стремятся вдаваться в подробности касательно дорожной разметки, нанесенной на проезжую часть на дорогах общественного пользования, а зря. Эти автолюбители различают лишь основные элементы. К примеру, такие водители имеют представление, что есть сплошная линия, которую пересекать нельзя, а также предусмотрена прерывистая линия, которую можно пропускать между колес при совершении того или иного маневра. Однако, что касается последнего варианта разметки, то здесь предусмотрено сразу несколько типов, которые наносятся на дорожное полотно на том или ином участке дороги.

Очень часто на российских дорогах используется прерывистая линия 1.5. Это самая распространенная разделительная полоса, которая распределяет потоки. Если говорить про линию 1.6, то она практически в три раза больше, нежели сопутствующие пробелы в разметке. Наличие такого разделения указывает на то, что вскоре начнется сплошная, запрещающая выполнение некоторых маневров автомобилистами. Именно поэтому, обгон или разворот следует выполнить заранее, не доезжая сплошной линии дорожной разметки.

Также на дорогах общественного пользования в России нередко применяются штрихи 1.7, которые обозначают намеченную траекторию для движения транспортных средств на сложных перекрестках. Если на магистрали предусмотрено пространство для разгона или торможения, то этот участок будет отделяться прерывистой линией 1.8. Если на дорожном полотне присутствует двойная прерывистая полоса 1.9, то это указывает на разграничение встречных потоков транспортных средств. Чаще всего, такая разметка присутствует на магистралях с реверсивным движением.

    Если на дорожное покрытие нанесена желтая прерывистая линия разметки 1.10, которая идентична штрихам 1.5, то это говорит о том, что на этом участке маршрута присутствует край проезжей части, заезжать за который можно только при экстренной обстановке. Необходимо помнить, что чаще всего желтая прерывистая разметка присутствует в местах, где ведутся дорожные работы. По этой причине, на таких отрезках дороги стоит быть предельно внимательным, и не сильно разгоняться, чтобы в случае необходимости было время для торможения.

    Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей