Минувшая зима удивила российских автолюбителей не только изобилием снега, но и ранним уходом. Стоит напомнить, что уже в феврале устоялась теплая погода. Несмотря на то, что на дворе стоит весна, расслабляться достаточно рано, так как ночные заморозки еще никто не отменял. По крайней мере, подобное может продлиться еще вплоть до начала мая, когда уже окончательно установится теплая погода. Как следствие, у автомобилистов будут возникать проблемы.

Речь в данном случае идет про так называемый “черный лед”. Это образование тонкой ледяной прослойки на проезжей части, которую сложно различить с виду с мокрым асфальтом. Стоит напомнить, что автомобиль, попав на такую поверхность, независимо от типа резины начинает вести себя непредсказуемо. Как итог, автомобилист может угодить в дорожно-транспортное происшествие буквально на ровном месте. Если автомобиль колесами попадает на такую поверхность при замедлении, разгоне или вхождении в поворот, то можно потерять управляемость.

Как уже было сказано ранее, подобное природное явление всегда связано с резким перепадом температурного режима. Кроме того, против автомобилиста в данном случае выступает рельеф местности. Так называемый «черный лед» достаточно часто проявляется в низинах, где температура воздуха значительно ниже в сравнении с остальным дорожным полотном. Образование льда также обусловлено перепадом температур и таянием снега. Как итог, на дороге днем появляются лужи, а ночью наблюдается ледяная корка.

    Проверить, есть ли на проезжей части так называемый «черный лед», не так сложно. Все это может сделать автолюбитель самостоятельно. Достаточно лишь при движении несколько раз кратковременно нажать на педаль тормоза, а дальше следить за поведением автомобиля. На современных машинах можно будет наблюдать проскальзывание колес и срабатывание систем ESP и ABS. Разумеется, выполнять такого рода проверку нужно только в том случае, когда автолюбитель находится вдали от своих коллег.

    Если сделать это в непосредственной близости с другим автомобилем, то можно доставить своему коллеге массу неудобств. Важно нажимать на педаль тормоза несколько раз, но оказывать лишь кратковременное воздействие. Буквально нескольких долей секунды будет достаточно, чтобы оценить дорожную обстановку. Если так называемого «черного льда» на проезжей части обнаружить не удалось, расслабляться не следует, по той простой причине, что он может попасться на пути несколько позднее.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это переобувка своего транспортного средства. Некоторые автомобилисты, пользуясь случаем и ранним потеплением, уже потянулись в сервисные центры, дабы заранее поменять резину на своем автомобиле. В данном случае они совершают грубую ошибку, по той простой причине, что заморозки в ночное время суток могут продлиться вплоть до начала мая. Перемещение на машине с летней резиной автоматически увеличивает шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    По возможности эксперты также рекомендуют избегать передвижения в вечернее и ночное время суток, когда такое явление, как «черный лед», на проезжей части только образуется. При таких обстоятельствах плотный дорожный поток никак не защищает автомобилиста, а лишь играет с ним злую шутку. Также эксперты в период межсезонья, когда наблюдаются перепады температур, рекомендуют контролировать дистанцию при движении и соблюдать скоростной режим. 

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей