Система курсовой устойчивости или ESP – это неотъемлемая опция практически в каждом современном автомобиле. Однако ее наличие иногда даже может представлять опасность для автолюбителя. Все моменты, связанные с этой системой, обговорили автомобильные эксперты. Эта функция призвана удерживать автомобиль в конкретном заданном положении, из-за чего периодически происходит автоматическое притормаживание колеса, которое сильно разогналось. Также эта система отслеживает торможение и возможное проскальзывание.

Безусловно, данная система очень сильно помогает автомобилисту при торможении, так как не позволяет утратить контроль над своим транспортом. Однако при движении по дорогам общественного пользования также могут возникнуть ситуации, когда эта функция лишь будет создавать дополнительные помехи. Именно поэтому бывалые автомобилисты периодически стараются отключать систему курсовой устойчивости, чтобы не попасть в аварийную ситуацию из-за электроники, которой оборудовано транспортное средство.

Если на улице снегопад или идет сильный дождь, а под колесами наблюдается слякоть, то в процессе поездки нет возможности резко перестроиться, иначе можно угодить в занос. В такие моменты автолюбители стараются менять полосы аккуратно, так как при проезде линии скопления снега может проскочить блокировка, которая станет причиной заноса. Также довольно часто встречаются ситуации, когда при плотном движении в условиях ограниченной видимости впереди идущий транспорт начинает сбрасывать скорость, а водитель попутной машины попросту не успевает затормозить.

Похожие ситуации также нередко случаются на трассе, где наблюдается более высокий скоростной режим. В этом случае система курсовой устойчивости помогает затормозить. Однако толку от нее не так много, по той простой причине, что колеса попросту начинают скользить по дороге. При таких обстоятельствах в действительности помочь может только экстренное торможение с плотно вжатой педалью тормоза в пол. Да и то нет уверенности в том, что это не спровоцирует аварийную ситуацию на дороге общественного пользования. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей