Многим российским автомобилистам еще знакомо такое теплое сердцу слово “Классика”. В данном случае подразумеваются отечественные автомобили марки ВАЗ, а именно полюбившиеся многим модели 2105, 2106, 2107 и так далее. При этом, несмотря на простоту и надежность этих самых машин, некоторые из них были оборудованы с конца прошлого столетия вспомогательным оборудованием, которое, к слову, не встретишь, даже на многих современных ТС. Разумеется, речь идет про такой датчик, как эконометр.

Данное приспособление в основном ставилось на модель ВАЗ-2107. Началась установка этого датчика в 80-е годы прошлого столетия и многим такое высокотехнологичное решение пришлось по вкусу. Суть прибора была в том, чтобы автомобилист в процессе поездки мог контролировать уровень потребляемого машиной топлива и тем самым сократить собственные затраты на горючее. Сам датчик несет в себе лишь информативный характер и способствует, чтобы автомобилист в процессе движения менял манеру вождения, дабы снизить расход.

Больше всего это приспособление оправдывало себя при длительных поездках, особенно, если учитывать, что в конце прошлого столетия заправочные станции не встречались на каждом шагу. Датчик позволял рационально использовать ТС, учиться правильно набирать скорость и контролировать машину в поездке. Эконометр на советскую классику ставился в приборную панель и визуально делал интерьер автомобиля более продуманным. К слову, в более поздних моделях этот прибор заменили на часы.

    Впоследствии такой датчик автомобилисты стали ставить практически на все отечественные модели. Такого рода тюнинг позволял грамотно следить за расходом горючего и частично оценивать состояние важных узлов автомобиля. К примеру, по показаниям датчика можно было определить наличие проблем с топливной системой. Также высокие цифры при умеренной манере вождения автомобилиста могли свидетельствовать о неисправностях силового агрегата, которые на классике встречались достаточно часто.

    На сегодняшний день эконометры в автомобили не ставятся. Это касается как моделей отечественного производства, так и более высокотехнологичных иномарок. На текущий момент времени эконометр был заменен дополнительной функцией бортового компьютера, а именно средним и текущим расходом горючей смеси. В свою очередь, российские автомобилисты полностью не забыли про данные приборы. Так как классика все еще имеет спрос, по большей степени в регионах, такое оборудование по-прежнему в ходу.

    Владельцы отечественных машин в свою очередь не торопятся в полной мере отказываться от устаревшего с функциональной точки зрения оборудования. Стандартный эконометр — это достаточно простой, но в то же время информативный прибор, который на деле имеет большой ресурс и может использоваться совместно с электроникой, дополняя, а иногда и корректируя ее показания. Здесь важно лишь грамотно научиться пользоваться этим приспособлением и своевременно подстроить стиль вождения, дабы снизить затраты на горючее, особенно, если учитывать высокую стоимость топлива на текущий момент времени. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей