Автомобилистам в своей повседневной жизни достаточно часто приходится сталкиваться с различного рода слухами. Некоторые из них действительно нужно принимать во внимание, а определенные моменты уже устарели или трактуются не совсем правильно. К примеру, ходят слухи, что при каждом техническом обслуживании своего автомобиля необходимо не просто менять масло, но и предварительно осуществлять промывку двигателя с использованием соответствующей смазки, которая покупается отдельно.

В данном случае у многих автолюбителей, кто предпочитает заниматься обслуживанием автомобиля самостоятельно, назревает вопрос, а действительно ли нужно доверять таким слухам в современных реалиях? Для начала хотелось бы в общих чертах напомнить о том, как происходит процесс замены моторного масла в двигателе, если автовладелец посещает стандартный сервисный центр. Как правило, механик загоняет машину на подъемник, сливает старую смазку и демонтирует отработавший фильтр.

Как правило, следующим этапом, пока остатки отработанного масла уходят, меняется воздушный и салонный фильтры. Далее закрывается сливное отверстие с помощью штатной пробки, новый масляный фильтр смазывается маслом и устанавливается на посадочное место. Только после этого заливается необходимое количество свежей смазки. В данном случае процедура не включает в себя использование промывочного масла, только если клиент сам об этом попросит механика и предоставит необходимую жидкость.

    Что касается необходимости в подобных манипуляциях, то они одновременно есть и в то же самое время отсутствуют. Дело в том, что промывку необходимо использовать, когда в мотор льется минеральное масло или продукт не самого высокого качества. Также без этой процедуры не обойтись, когда автолюбитель приобретает подержанное транспортное средство с солидным пробегом. В остальных ситуациях использовать промывку, тем более при каждом обслуживании машины, нет никакого смысла, и выглядит это лишь, как пустая трата средств.

    Если говорить про современные моторные масла и двигатели, то они существенно изменились в сравнении с прошлыми вариантами. На текущий момент времени в продаже представлена масса смазки синтетического и полусинтетического типа. Эти масла изначально имеют в своем составе все необходимые присадки, чтобы вымывать из двигателя отработку, стружку и нагар. Таким образом, при использовании качественной смазки потребность в дополнительных тратах фактически полностью отпадает, тем более когда машина пребывает долгое время в одних руках.

    В то же самое время, когда в качестве смазки автолюбитель вынужден использовать бюджетные варианты, то ему следует менять масло чаще. Не раз в 10 тысяч км, а хотя бы в 7 — 8 тысяч. Таким образом тоже можно будет отказаться от использования промывки. Единственный момент, когда действительно нужно покупать промывочную смазку, — это при приобретении машины с солидным пробегом, но про это уже было сказано ранее. Далее можно будет остановиться на определенной марке и вязкости масла.

    Также автолюбители должны принимать во внимание, что промывка ДВС необходима, когда осуществляется переход с одной марки масла на другую. При этом не нужно принимать во внимание, меняется ли тип масла или нет. При таких обстоятельствах все же лучше приобрести промывочную смазку и сделать необходимые манипуляции. Дело в том, что каждый производитель использует свою технологию изготовления моторного масла и этот процесс может отличаться, пусть и несущественно, что в конечном итоге оказывает влияние на свойства продукта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей