Казалось бы, относительно порядка действий при движении на подъем и спуск уже было сказано многое. Более того, основным моментам в этих вопросах водителей учат еще в автошколе. Но почему-то многие по-прежнему допускают в данном случае существенные ошибки, предпочитая делать все неправильно, сильно нагружая в момент движения тормозную систему, что влечет за собой ее преждевременный выход из строя. Здесь хотелось бы в очередной раз напомнить, как правильно выполнять спуск с горы под большим уклоном.

Для начала хочется вспомнить, а что следует считать большим уклоном, когда автомобилисту необходимо проявить всю свою сноровку и осуществлять спуск максимально осторожно? В данном случае речь идет про любой спуск, который осуществляется под уклоном более 10 градусов, когда расстояние этого самого спуска довольно большое и есть риск, что автомобиль снесет в сторону обочины. Безусловно, в теплое время года, когда дорога сухая, такое случается редко из-за нормального сцепления с покрытием, а вот зимой подобных случаев целая масса.

Так как же нужно спускаться с горы, чтобы сделать это безопасно и при этом не грузить слишком сильно тормозную систему? В первую очередь необходимо следить за знаками, особенно, когда приходится оказываться в незнакомой местности. О том, что впереди подъем или спуск, будут свидетельствовать соответствующие таблички вдоль дороги. Заметив их, стоит незамедлительно сбавить скорость. Останавливаться на на самом верху спуска не обязательно, а вот максимально замедлить ТС будет правильно.

    Как только начинается перемещение по этому участку дороги, следует выбрать более низкую передачу. К примеру, если уклон не особо серьезный и действие происходит в теплое время года, то можно спуститься на второй передаче. На автомобилях с МКПП выбрать эту скорость не проблема, а вот на ТС с «автоматами» придется переводить трансмиссию в ручной режим управления, чтобы автолюбитель не полагался на электронику. На протяжении всего спуска лучше отказаться от использования газа.

    По сути, автомобиль в этой ситуации будет разгоняться под собственной массой, однако сильного ускорения ждать не следует, так как в этот момент будет применяться торможение двигателем. Полностью отказываться от тормозной системы не нужно. В некоторых моментах нужно будет чуть замедлять ТС с помощью педали тормоза, оказывая на нее легкое воздействие. Если спуск осуществляется в холодное время года, а под колесами имеется наледь, то выбирать придется еще более низкую передачу, дабы осуществлять передвижение на минимальной скорости.

    Важно понимать, что простое нажатие на педаль тормоза в данном случае не всегда будет гарантировать результат. Дело в том, что если перед автомобилистом окажется затяжной спуск, то он быстрее может перегреть тормозные диски, после чего эффект от их работы существенно снизится. Это нужно принимать во внимание, если к наивысшей точке спуска автомобилист приближается на довольно большой скорости. Есть вероятность, что далее при сильном воздействии на педаль тормоза колеса попросту заблокируются и не сможет выручить даже антипробуксовочная система.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей