Полностью исправный автомобиль ведет себя адекватно, независимо от действий, которые в текущий момент совершает водитель. Если же появляется какая-то неисправность, то автомобилист в обязательном порядке должен будет заметить нестандартные явления в поведении машины. К примеру, ее может тянуть в сторону при движении, чувствоваться вибрация или проявляются другие признаки, указывающие на необходимость заехать в сервисный центр. Здесь хотелось бы поговорить про такое опасное явление, как смещение ТС в сторону при торможении.

Ситуация на самом деле не самая приятная и может доставить автомобилисту немало трудностей, особенно в том случае, когда помимо экстренного торможения приходится ловить руль и стараться удержать машину в полосе. На деле, существует несколько явных причин того, что автомобиль при торможении начинает уводить в сторону. Наиболее явный признак такого поведения авто — это проблемы с тормозной системой. Здесь может быть всякое: заклинивший суппорт, неравномерный износ колодок или дисков, вода или воздух, проникнувшие в тормозную жидкость.

В любом случае, лучше сразу показать автомобиль специалистам и провести диагностику. Завоздушенную систему можно будет прокачать, выгнав воздух. Если же проблема кроется в суппорте, то это будет заметно по затруднению движений определенных конструктивных элементов. Дефекты на колодках или дисках можно будет обнаружить после снятия колеса при визуальном осмотре. В то же самое время, нельзя грешить только на тормозную систему. Далеко не всегда проблема скрывается именно здесь.

    Определенного рода поломки ходовой части могут также стать следствием того, что автомобиль будет тянуть в сторону при замедлении, так как подвеска в этот момент также получает дополнительную нагрузку. Наиболее часто подобное явление встречается при повреждении сайлентблоков рычагов. В этой ситуации колесо свободно двигается вперед и назад, а не будет стоять на месте при попытке его расшатать из стороны в сторону. Для проверки будет достаточно поддомкратить авто или загнать его на подъемник.

    Подобного рода проблема также обязательно проявляется в том случае, когда на автомобиле присутствует неисправная система ABS. В этом случае, одно колесо при торможении будет блокироваться, тогда как остальные будут замедляться плавно. Сама суть проблемы может скрываться как в блоке управления, так и в одном конкретном датчике, установленном на колесо. Здесь без помощи специалиста точно разобраться не получится, так как потребуется сделать диагностику с применением соответствующего оборудования и софта.

    Ну и последнее, что может стать причиной проявления такого поведения автомобиля — это нарушенная геометрия кузова. При таких обстоятельствах, даже если машина полностью исправна, все детали установлены новые, а тормозная система работает словно часы, автомобиль все равно будет утягивать в сторону при замедлении. То же самое будет наблюдаться и в процессе набора скорости, только стороны будут меняться. Виновниками в данном случае будет выступать аэродинамика и встречный поток воздуха.

    В любом случае, автолюбителю не стоит оставлять проблему без должного решения. Лучше загнать транспортное средство в сервис к специалистам, которые точно выявят причину и предложат подходящее решение. Последнее, что хотелось бы отметить — это внимательность автомобилиста при выборе машины. Покупая ТС на вторичке, можно достаточно легко нарваться на авто, побывавшее некогда ранее в серьезном ДТП. При таких обстоятельствах никакой ремонт не вернет кузовную геометрию, а значит и про безопасность можно сразу же забыть.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей