На сегодняшний день только ленивый не задумывается про экономию на топливе, учитывая, насколько сильно выросли цены на все горючее. При этом доходы соотечественников так и остались на прежнем уровне. При таких обстоятельствах многие водители задумываются о возможных вариантах экономии, так как еще наши деды успешно справлялись с такой задачей. В данном случае всплывает закономерный вопрос, а что нужно сделать, чтобы при передвижении на автомобиле по возможности снизить расход горючего?

Как показывает практика, автомобилист в действительности может добиться снижения расхода топлива на 1 — 2 литра на 100 км пробега. В этом нет ничего сложного, но придется тщательно пересмотреть свой подход к эксплуатации транспортного средства. С самого начала хотелось бы поговорить про манеру вождения. Агрессивный стиль в такой ситуации лучше не использовать, так как это явно негативно влияет на расход и увеличивает его на 50 и более процентов. Двигаться необходимо спокойно, соблюдая плавность в своих действиях.

В обязательном порядке автомобилист должен свести к минимуму использование кондиционера. Если говорить про штатный отопитель или печку, то работа этого конструктивного элемента не так влияет на расход, как активация климата. На деле работа климатической установки довольно часто увеличивает расход на 1 — 1,5 литра горючего на 100 км пробега. Именно поэтому кондиционер включается только в случае острой необходимости. В остальных случаях его лучше держать выключенным и не использовать.

    Все тоже самое можно сказать и про работу электроники. Магнитола, подогрев сидений, различные электронные ассистенты и помощники — все это оказывает соответствующее влияние на расход горючей смеси при движении. Безусловно, никто не говорит, что нужно отказываться от опций, отвечающих за комфорт при движении. Однако их нужно использовать с грамотным подходом, а не в хаотичном порядке. К примеру, держать подогрев сиденья включенным, когда в машине уже прогрет салон, нет необходимости, тем более для водителя это вредно.

    Отдельное внимание стоит обратить на аэродинамику транспортного средства. Открытые окна, нарушение конструкции и прочие моменты негативно влияют на расход горючей смеси. При движении, если у водителя постоянно открыто окно, он собственноручно увеличивает расход горючей смеси на 1 — 2 литра на 100 км пробега. Окна в салоне авто лучше всего открывать в тот момент, когда транспортное средство стоит на месте, либо двигается на небольшой скорости. К этому подходу можно прибегать в пробке или при остановке на светофоре.

    Нельзя не отметить и качество горючего, которым заправляет транспортное средство автолюбитель. Дело в том, что не все действующие на необъятной территории РФ заправочные станции предлагают своим клиентам хорошую продукцию. Довольно часто случается так, что топливо разбавляется или снижается его октановое число. Разумеется, все это также увеличивает расход. По этой причине лучше всего выбрать для себя одну проверенную АЗС, где точно нет никакого обмана, и заправляться здесь с некоторым запасом.

    Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременное обслуживание мотора и трансмиссии. Кто бы что ни говорил, а только исправные силовые агрегаты позволяют держать расход топлива на минимальных значениях. Если у мотора имеются определенные проблемы, к примеру, исчерпали свой ресурс свечи зажигания, то в этой ситуации «прожорливость» машины может вырасти вдвое, и автолюбитель с этим ничего не сможет сделать до того момента, пока не будут устранены первостепенные проблемы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей