Как показывает практика, в зимний период времени года большинство российских автолюбителей используют шипованную резину. Это неудивительно, так как условия на проезжей части на многих отрезках дорог общественного пользования в это время года покрываются ледяной коркой и нешипованные покрышки попросту не справляются с возложенными на них обязанностями. При этом стоит отметить, что большинство соотечественников не имеют представления о некоторых тонкостях эксплуатации шипованных колес. Из-за этого на покрышках уже спустя пару сезонов вылетают практически все шипы.

Такое стечение обстоятельств можно встретить не только на резине сомнительного качества. Порой даже проверенные покрышки начинают терять шипы, и частично вина лежит за это на самом водителе. Многие автомобилисты забывают о том, что перед повседневной эксплуатацией шипованную резину предварительно нужно обкатать. Таким образом металлические элементы, установленные производителем с завода, должны плотно засесть в своих пазах. Обкатка предусматривает, что водитель в первое время не будет практиковать агрессивный стиль вождения.

Иными словами, в первые дни после покупки и установки покрышек нужно воздержаться от резких маневров. Не рекомендуется стартовать с места с пробуксовкой и прибегать к экстренному торможению. Также не следует проворачивать колеса автомобиля непосредственно на месте без движения. Эксперты рекомендуют обкатывать зимние шипованные покрышки не только на голом асфальте. Периодически водителю также нужно заезжать в лужи. Это способствует тому, чтобы в посадочные места шипов попадала смазка.

    Для того, чтобы обкатать зимнюю шипованную резину, также крайне важно соблюдать скоростной режим. Первые несколько сотен километров после покупки и установки комплекта водителю не следует разгоняться свыше 60 км/ч. Таким образом во время прогрева покрышек металлические элементы плотнее сядут в пазы. Кроме того, с покрышек после обкатки будет стерт заводской защитный слой, который на скользкой проезжей части может способствовать пробуксовке. Это самое покрытие используется для защиты резины при ее длительном хранении на складах.

    Учитывая все вышесказанное, у автолюбителей может возникнуть вопрос, а какое оптимальное расстояние нужно проехать, чтобы зимние покрышки прошли полноценную обкатку и после спустя лишь пару сезонов не высыпались все шипы? Ответить на него не так просто, так как многое зависит от сопутствующих условий. Эксперты рекомендуют придерживаться аккуратного стиля вождения на новых шипованных покрышках в течение 100 — 200 километров. В некоторых ситуациях может потребоваться чуть большее расстояние.

    Здесь важно принимать во внимание качество приобретенного изделия, которое напрямую зависит от марки производителя, а также от ценового сегмента резины. Отдельно стоит поговорить о том, что при покупке нового комплекта крайне важно обращать внимание на дату его производства. Любое изделие, в том числе зимние шипованные покрышки, имеет свой срок годности и при длительном хранении теряют часть свойств. Более того, при продолжительном хранении без обкатки в посадочных местах высыхает заводская смазка, что способствует выпадению шипов.

    Последнее, на что следует обратить внимание — это использование резины по сезону. Не рекомендуется пользоваться шипованными покрышками при теплой погоде не только из-за соображений безопасности, но и с практичной точки зрения. При высоких температурах воздуха зимняя резина, которая заметно мягче, чем летняя имеет свойство расширяться, что при движении особенно сильно способствует выпадению заводских шипов. Поэтому крайне важно при смене сезона не затягивать с заменой колесных комплектов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей