Есть два способа переключения скоростей на авто, оснащенных АКПП. В первом случае передача переключается по прямой линии рычагом, похожим на рубильник, передвигающимся вперед и назад. Второй вариант исполнен в виде небольшого лабиринтообразного зигзага. Что послужило причиной появления двух столь разных дизайнов и конструкций селектора? В чем между ними разница, и какой вариант из них самый лучший?

Первый линейный тип переключения также называют «закрытым». Он наиболее распространен в мировой автопромышленности. При этом АКПП со вторым вариантом переключения также довольно часто устанавливают на машины. Это относится к маркам Мерседес, Субару, Тойота и Ягуар. Эти автомобили одними из первых стали оснащаться автоматами с подобным типом переключения. Также это не редкость в машинах от Дженерал Моторс.  

Если судить по данным из архивов, то первым подобный тип переключения использовал автопроизводитель Mercedes-Benz. Самой первой машиной, оснащенной коробкой с нелинейным типом переключения, стало авто — SL. Основная причина заключалась в технологических особенностях конструкции этой АКПП. Здесь стоит подробнее остановиться на конструкции самого рычага переключения скоростей.

Некоторые рычаги оснащаются фиксатором положения, другие идут без него. Это зависит от исследований, проводимых маркетологами для определенных моделей авто, и должных показать, какой тип предпочтительнее для покупателей. Конечно, рычаг без фиксатора переместить легче и проще, но зато там, где он есть, при нажатии на кнопку водитель ощущает реальное переключение скоростей, а для некоторых людей это важно. Кроме того, наличие фиксирующей кнопки позволяет исключить случайное нажатие во время езды. Чтобы не «заморачиваться» с фиксатором и убрать лишний элемент из коробки, некоторые производители просто стали делать зигзаг, который также исключает непреднамеренное переключение. 

    В качестве итога можно сказать, что основной тон все же задают маркетологи, которые на основе анализа рынка говорят дизайнерам, какая именно конструкция рычага нужна людям на сегодняшний день. Для кого-то из автовладельцев это и вовсе не имеет значения, а главное, чтобы сама коробка работала четко и без рывков. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нет какой-то особенной технологической необходимости в столь разных конструкциях рычага АКПП, как и нет особой разницы между самими коробками. Все зависит только от текущих предпочтений автовладельцев.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей