В зимнее время года на многих автомобилях, в том числе на машинах иностранного производства, приходится наблюдать появление трещин на лобовом стекле. Подобное явление может озадачить автомобилиста, который еще не успел столкнуться с проблемой. Связано это с использованием штатного отопителя салона. Не стоит удивляться, на практике, многие водители пользуются климатической установкой неправильно, что зимой приводит к негативным последствиям и лишним непредвиденным финансовым затратам.

Если автолюбитель зимой на машине с прогретым двигателем включает печку и направляет воздушный поток на лобовое стекло, то на эту деталь возлагаются колоссальные нагрузки. Резкий перепад температур может привести к повреждению лобовой детали. В самом начале появляются небольшие трещины, которые с первого взгляда можно даже не заметить. Позднее под регулярным воздействием горячего воздуха трещина разрастается, пока не проходит через все лобовое стекло по границам его периметра.

Чтобы не допустить такого негативного стечения обстоятельств, необходимо изначально выработать для себя правила использования штатного отопителя при отрицательных температурах воздуха. Ни для кого не секрет, что в холодную зимнюю пору каждый водитель стремится поскорее растопить лед с лобового стекла, чтобы можно было быстрее отправиться в путь. Это фатальная ошибка, которая как раз и приводит к повреждению детали. Как следствие, далее следует замена стекла и лишние денежные траты.

    В самом начале, как только двигатель прогрелся, нельзя включать штатный отопитель на максимальный режим и сразу направлять воздушный поток на лобовое стекло. Необходимо постепенно увеличивать мощность обдува, начиная с минимальных оборотов работы вентилятора печки. Таким образом, воздух в салоне будет прогреваться равномерно, а само лобовое стекло постепенно будет получать необходимое тепло, позволяющее растопить образовавшуюся ледяную корку. Если же говорить про наледь на стекле, то ее полностью топить при помощи печки не следует.

    Когда на стекле образовалась небольшая ледяная прослойка меньше миллиметра толщиной, можно попробовать растопить ее при помощи штатного отопителя. Вероятнее всего, на эту уйдут считанные минуты. Иначе дело обстоит, когда образуется толстая наледь толщиной в несколько миллиметров. Такой слой льда при помощи печки растапливать не рекомендуется, по той простой причине, что стекло будет находиться под высокой нагрузкой на протяжении всего периода прогрева. Как следствие, будет больше времени на его повреждение.

    Толстую ледяную корку лучше всего убрать заранее при помощи скребка. Как раз этого времени будет достаточно, чтобы машина полностью могла прогреться, и водитель сразу сел в теплый салон. Работать скребком нужно также с особой осторожностью, так как неловкими действиями можно поцарапать деталь, что впоследствии скажется на обзоре. Отдельно стоит упомянуть, что для лучшего прогрева и быстрого отпотевания стекол в автомобиле следует включать воздушную циркуляцию воздуха. Таким образом климатическая установка прогонит горячий воздух по всему салону, а тот в свою очередь быстрее прогреется.

    Если же водителю все же довелось столкнуться с такой проблемой, как появление трещины на лобовом стекле из-за неправильного применения климатической установки, деталь следует заменить в спешном порядке. Ведь она заметным образом влияет на обзор водителя, а также отвлекает внимание во время движения, что негативным образом отражается на безопасности. Блики из-за повреждения легко могут ослепить автолюбителя из-за неправильного преломления лучей света.

    Нет больше статей