В некоторых отдельных отрезках зима на территории России может быть настолько суровой, что водителям приходится особое внимание уделять прогреву двигателя и отоплению салона автомобиля. Как показывает практика, современные машины не нуждаются в длительном прогреве. Уже спустя пять минут после запуска ДВС можно неспешно отправляться в путь. Безусловно, за такой короткий промежуток времени мотор не доходит до рабочей температуры. Как следствие, в салон машины не поступает горячий воздух, чтобы быстро прогреть пространство.

По этой причине автомобилистам часто приходится задерживаться, так как садиться в ледяной салон желания нет. Более того, если запустить штатный отопитель одновременно с двигателем, заметно вырастет расход горючего. В данном случае назревает логичный вопрос, когда именно нужно включать климатическую установку, чтобы надлежащим образом прогреть салон? На деле, эксперты советуют в первую очередь прогревать силовой агрегат и только после этого активировать штатный отопитель салона.

Это необходимо, чтобы достаточной температуры достигла охлаждающая жидкость. Такое происходит в тот момент, когда двигатель прогревается и переходит в оптимальный режим работы. Что касается отопителя, то с его включением придется повременить, если конечно речь не идет про наличие электронагревательной установки. В этом случае можно запускать систему практически сразу после того, как мотор завелся. Что до электрических отопителей, они довольно часто устанавливаются на машины с дизельными силовыми агрегатами.

    Такое решение попросту необходимо для дизельных двигателей, учитывая, что они весьма посредственно прогреваются при низких температурах воздуха. Очень часто на прогрев такого мотора уходит более 15 минут. В свою очередь, дизельные агрегаты компенсируют себя в другом, и в частности, по расходу горючей смеси они заметно превосходят бензиновые ДВС, потребляя заметно меньше, независимо от нагрузок, которые проявляются во время движения автомобиля по дорогам общественного пользования.

    В свою очередь, чтобы автолюбитель понимал, как оптимально прогреть мотор и задействовать штатный отопитель, ему необходимо выработать некоторую последовательность действий для зимнего периода времени, когда температура воздуха опускается до низких показателей. В частности, сначала запускается двигатель. Силовой агрегат должен проработать хотя бы пять минут, чтобы дойти до приемлемых температурных показателей. После этого можно включать штатный отопитель, но не на максимум.

    Для начала следует ограничиться первой скоростью работы вентилятора печки. Далее автолюбителю останется только следить за показаниями температуры на приборной панели. По мере прогрева двигателя печку можно переключать в более высокий режим. В данном случае не рекомендуется проскакивать скорости работы вентилятора. Иначе часть горячего воздуха будет уходить из подкапотного пространства и мотор будет прогреваться медленнее. Следовательно, придется дольше ждать перед тем, как отправиться в путь.

    Отдельно стоит поговорить о том, что отправляться в поездку после пяти минут прогрева двигателя, когда салон еще недостаточно нагрелся, не следует. Таким образом можно получить дополнительные проблемы со здоровьем. К примеру, если сесть на холодное сиденье до того, как салон прогреется до оптимальной температуры, можно без особых проблем застудить внутренние органы. В особенности, почки. При сильных морозах водителю лучше заранее выходить из дома, чтобы успевать прогревать машину и своевременно отапливать салон.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей