Любой автомобиль, который только можно встретить на дорогах общественного пользования, изначально укомплектован штатным отопителем салона. Без такой опции в России нет ни единого ТС по той простой причине, что в салоне должна быть приемлемая температура в любое время года, чтобы водитель мог себя чувствовать комфортно. Примечательно то, что многие автолюбители по-прежнему используют штатный отопитель неправильно. Особенно, когда речь идет про прогрев машины перед поездкой.

Ни для кого не секрет, что в холодное время года, перед тем как отправиться в дорогу, необходимо некоторое время подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры. А кроме того, прогреется пространство внутри автомобиля. На это отводят 10 — 15 минут, после чего уже можно начинать двигаться. Однако далеко не все автомобилисты готовы к лишним временным затратам, и часто печка включается по ходу прогрева ТС, тем самым допускается существенная ошибка.

Так когда же в автомобиле нужно включать штатный отопитель, чтобы это никак не отразилось на двигателе и времени прогрева? Дело в том, что при работе печка начинает забирать весь теплый воздух из моторного отсека, что увеличивает продолжительность прогрева ДВС. Бывалые автомобилисты в этом плане предпочитают пользоваться дистанционным запуском и прогревом, либо применяют довольно простой, но при этом действенный лайфхак. Когда мотор только запущен, вентилятор штатного отопителя выставляется на минимум.

    Далее по ходу прогрева ДВС и моторного отсека постепенно происходит увеличение скорости работы вентилятора, отвечающего за подачу горячего воздуха в салон автомобиля. Таким образом, время, необходимое на прогрев двигателя, не увеличивается. При этом к моменту, когда мотор полностью прогревается, в машине уже созданы приемлемые условия для начала движения. Полностью же салон прогревается в процессе движения, когда воздух в моторном отсеке начинает нагреваться значительно быстрее.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что обеспечивать долгий простой ТС на месте в процессе прогрева не рекомендуется. Ведь на полноценный обогрев салона в этой ситуации может потребоваться 15 и более минут. Все это время мотор будет работать при холостых оборотах, что провоцирует масляное голодание. По этой причине лишний раз лучше испытать временные неудобства до того момента, пока салон не успеет прогреться в процессе движения, тем более что на ходу это происходит быстрее.

    Ну и, разумеется, не стоит забывать про современные машины, где предусмотрена климатическая система со своим блоком управления. Здесь в целом автомобилист может не задумываться о том, когда включать штатный отопитель. Если климат-контроль стоит в автоматическом режиме, то электроника самостоятельно будет подбирать моменты, когда необходимо увеличить мощность обдува, а когда, напротив, есть необходимость снизить мощность работы вентилятора печки в зависимости от сопутствующих обстоятельств и температуры воздуха в моторном отсеке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей