На первый взгляд может показаться, что нет особой разницы в том, когда запускать штатный отопитель салона в машине зимой в тот момент, когда ТС стоит на прогреве. Но нет, здесь тоже имеются свои тонкости. И некоторые ошибки автомобилистов могут привести к дорогостоящему ремонту. К примеру, известно немало случаев, когда из-за несвоевременного и некорректного включения отопителя трескалось лобовое стекло, а его в наши дни поменять — не самое доступное удовольствие, тем более, если оно с нитями подогрева.

Итак, когда же нужно включать печку в салоне ТС, чтобы при этом не замедлять прогрев двигателя и не навредить машине? В данном случае все напрямую зависит от того, как именно осуществляется прогрев авто в зимнее время года. К примеру, если на машине установлен дистанционный запуск, то с вечера будет достаточно запустить штатный отопитель салона, настроив его на равномерный прогрев. Далее по мере прогрева двигателя будет нагреваться салон автомобиля, а также полностью отойдут стекла от наледи.

Как показывает практика, для этого на современных автомобилях достаточно 10 минут. Дольше греть машину не следует по той простой причине, что это негативно отражается на состоянии силового агрегата. Что же в свою очередь делать автомобилисту, если его модель не укомплектована такой полезной опцией, как дистанционный запуск мотора? В этой ситуации придется воспользоваться проверенным методом, который не раз уже описывался бывалыми автомобилистами.

    После пуска двигателя вентилятор штатного отопителя выставляется на минимальный уровень. Таким образом, уже начнется прогрев салона, но при этом не будет забираться большая часть теплого воздуха из моторного отсека, увеличивая тем самым время на прогрев ДВС. По мере того, как силовой агрегат будет прогреваться, необходимо постепенно увеличивать мощность обдува в салоне. Разумеется, изначально обдув необходимо направить на лобовое стекло.

    Таким образом, стекла в машине будут отходить постепенно по мере прогрева двигателя. Стоит отметить, что при наличии наледи на поверхности стекол не нужно до момента прогрева скрести по поверхности скребком. Это не сильно ускорит процесс, но будет риск повредить лобовое стекло своими действиями, оставив на поверхности царапины. В данном случае необходимо набраться терпения. Буквально спустя 7-8 минут после начала прогрева стекло полностью освободится от ледяной корки.

    Если слой наледи в действительности очень плотный, то после прогрева можно будет воспользоваться скребком. При этом не придется даже прикладывать больших физических усилий. Стоит отметить, что ни в коем случае для ускорения процесса не следует использовать щетки стеклоочистителя, а также брызгать на стекло омывающей жидкостью. Это может ускорить процесс, но дорого встанет автомобилисту, если щетки будут повреждены из-за примерзания к лобовому стеклу. Руководствуясь такими рекомендациями, можно гарантировать, что лобовая деталь никогда не будет повреждена в процессе прогрева ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей