Российские автомобилисты уже давно привыкли к тому, что инспекторы ГИБДД редко придерживаются регламента в своих действиях. Это в целом не удивительно, учитывая, какой объем нарушителей правопорядка встречается на дорогах общественного пользования. Другое дело, когда от этого страдают добропорядочные автомобилисты, вынужденные тратить собственное время и нервы из-за очередного рейда гаишников, которым вздумалось устроить мероприятие в неположенном месте.

Примечательно то, что часто такие рейды проводятся по утрам, когда все спешат на работу или по иным делам. Гаишники же попросту продувают всех водителей подряд, не принимая во внимание, что тем самым нарушают действующее законодательство. В данном случае хотелось бы в очередной раз поговорить о том, при каких обстоятельствах инспектор ГИБДД в действительности имеет законное право потребовать от автомобилиста подышать в алкотестер, и что будет последнему в случае отказа.

Еще раз хотелось бы напомнить, что в теории, гаишники не могут действовать так, как это происходит на практике. Патрульный не имеет права требовать у первого встречного водителя подышать в трубочку. В данном случае у патрульного должны быть веские основания проверить водителя на трезвость. Это может быть некорректное поведение, соответствующий запах, красное лицо, заминки в речи, а также прочие сопутствующие факторы. Если в глаза сразу бросается нетрезвое состояние автомобилиста, то инспектор должен уведомить последнего о намерениях провести освидетельствование на месте с помощью служебного алкотестера.

    Далее оформляется соответствующий протокол, в который и заносятся результаты тестирования. Примечательно то, что по требованию водителя на прибор должны предоставить всю сопутствующую документацию. Автомобилист должен быть уверен в его исправности и работоспособности. Устройство имеет съемный мундштук, который вскрывается для каждого теста в отдельном порядке в непосредственном присутствии водителя. Тестирование проводится дважды с интервалом в 20 минут.

    Это позволяет получить достоверные показания и определить наличие или отсутствие алкогольного опьянения у человека. Только после этого гаишник выписывает документ, отстраняющий водителя от права управления транспортным средством. Далее автомобилиста отвозят на медицинское освидетельствование. Там уже врач подтверждает факт опьянения или опровергает его. Только после этого автомобилиста могут привлечь к административной или в ряде ситуаций к уголовной ответственности.

    Соответственно, и ТС после таких манипуляций отправляется на штрафстоянку. Что же касается действий инспекторов ГИБДД на деле, то они попросту незаконные, но активно практикуются из-за юридической безграмотности большинства российских автомобилистов. Безусловно, в наши дни с появлением доступа к интернету водители стали больше разбираться в праве, но лишний раз многие не хотят отстаивать свои права и тратить время. По этой причине по первому же требованию патрульного любой автолюбитель идет и продувается без всякой задней мысли, что гаишники его попросту могут подставить, а после развести на деньги.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей