Так или иначе, автомобилистам периодически приходится взаимодействовать между собой при перемещении по дорогам общественного пользования. Водители большегрузов для этого часто используют рации, настроенные на определенную частоту приема. Автомобилисты же, которые передвигаются на легковых машинах, для общения между собой чаще пользуются обычными сигналами и жестами. К слову, с ними также периодически общаются и водители большегрузов, предупреждая о чем-то или предлагая выполнить маневр.

Как показывает практика, полностью обособиться на дорогах общественного пользования нельзя, так как это может закончиться весьма плачевно. Именно поэтому время от времени приходится пристально следить, не дают ли какой-то сигнал коллеги. К примеру, если пришлось упереться на узкой загородной трассе в большегруз, который из-за массы и загруженности не может двигаться с допустимой скоростью, а перемещается значительно медленней, любой водитель легкового ТС будет испытывать дискомфорт.

Обогнать в таких ситуациях большегруз далеко не всегда оказывается простой задачей. Этому могут мешать рельеф местности, встречный транспортный поток, погодные условия или просто ограниченная видимость. При таких обстоятельствах остается лишь ждать какого-то чуда. К слову, этим самым чудом и может стать сигнал от коллеги за рулем большегруза, который укажет на момент, когда автомобилист на легковушке может выполнить обгон безопасно и в рамках установленных правил дорожного движения.

    Как все происходит? Здесь все довольно просто: водитель большегруза, когда увидит перед собой пустую встречную полосу и отсутствие ограничений, включит правый поворотник и слегка прижмется вправо. Это сигнал для водителя легкового автомобиля, что можно выезжать на обгон, так как впереди чисто и никто не будет создавать помехи. Разумеется, за такой жест доброй воли желательно будет поблагодарить своего коллегу. Ведь он собственными действиями позволил водителю легкового ТС вырваться вперед.

    Также не стоит забывать о том, что у водителей, которые перемещаются на большегрузах, обзор всегда лучше, так как кабина грузового ТС располагается довольно высоко. Это позволяет просматривать трассу на большое расстояние вперед. Как итог, такие автолюбители быстрее замечают препятствия на проезжей части и видят встречные машины. Таким образом, водитель большегруза может и предостеречь своего коллегу на легковушке, что в данный момент обгонять нельзя, так как это чревато последствиями.

    Для этого автолюбитель на грузовой машине включает левый указатель поворота и чуть сильнее прижимается к центру проезжей части. Это соответствующий сигнал, что необходимо переждать и выбрать другой момент для обгона. К слову, такими сигналами водители большегрузов спасли немало жизней рядовым автомобилистам, которые передвигаются на легковых машинах. Игнорировать данные жесты доброй воли не рекомендуется, так как, выходя на обгон, далеко не всегда можно грамотно рассчитать, хватит ли пространства для завершения маневра.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей