Порой автолюбители, передвигаясь по дорогам общественного пользования, могут видеть различного рода нестандартные явления и действия своих коллег. К примеру, водитель может показать выставленную вперед расставленную ладонь. При этом велика вероятность, что автолюбитель явно не знает владельца встречной машины. Отсюда возникает закономерный вопрос, что за сигнал подает коллега, если это не жест приветствия?

На самом деле подобного рода жесты довольно часто встречаются в повседневной жизни автомобилистов. И заметив подобное, необходимо собраться и быть внимательнее. Безусловно, в наши дни у всех водителей при себе есть смартфоны. В основном передвижение по дорогам общественного пользования происходит при участии навигационного приложения, в котором отображены все камеры, а также различного рода дорожные происшествия. Однако далеко не всегда обстановка на карте меняется сразу.

Иногда случается так, что серьезное ДТП на дороге случается непосредственно перед тем, как автомобилист окажется на этом месте за считанные минуты. На этот случай коллеги и стараются предупреждать других водителей о возможных заторах, авариях, а также прочих препятствиях, которые требуют особого внимания. К слову, также нередко этим жестом предупреждают о засаде гаишников, которые по ходу следования автомобилиста устроили целый рейд и останавливают всех подряд.

    Возникает закономерный вопрос, а почему в этом случае нельзя просто поморгать фарами? Ведь этот сигнал в действительности знаком всем водителям. Его понять и заметить куда проще, нежели вытянутую вперед развернутую ладонь. Безусловно, моргнуть фарами проще, но есть одна небольшая деталь, которую автомобилисты часто упускают из виду. Дело в том, что кратковременное включение дальнего света на легковом ТС не причинит встречному водителю проблем и серьезного вреда.

    Другое дело, если речь идет про современную фуру, на которую установлена с завода мощная оптика. Здесь даже кратковременное включение дальнего света фар может ослепить водителя встречного автомобиля. Следовательно, этот сигнал скорее не поможет, а напротив, создаст автомобилисту лишние проблемы из-за ослепления. По этой причине водители автобусов, грузовиков и фур чаще используют для общения стандартные жесты, подаваемые рукой. Таким образом, никакого вреда и помех коллегам доставить не получится.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что в потоке могут также повстречаться инспекторы ГИБДД, которые направляются в сторону рейда, где дежурят коллеги. Разумеется, если последние заметят соответствующий сигнал от другого водителя в виде моргания фарами, то они имеют все законные основания остановить автомобилиста, подавшего соответствующий сигнал. К слову, никакая ответственность за это не предусмотрена, но отнять лишнее время гаишники могут. А в современных реалиях это неприемлемо для большинства автолюбителей. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей