В современных реалиях автомобилистам так или иначе приходится общаться между собой. Использовать для этого классическую речь чаще всего попросту невозможно. Поэтому в обиход водителей плотно вошли различного рода жесты, которые подаются в процессе движения. В данном случае существует большое множество различных сигналов, позволяющих предупредить коллегу, поблагодарить, извиниться или донести иного рода информацию. Желательно все эти основные жесты знать каждому автомобилисту.

Примечательно то, что подобного рода жесты некоторые начинают осваивать еще с автошколы, когда инструктора поясняют, как можно общаться со своим коллегой при тех или иных обстоятельствах. В то же самое время, нельзя не выделить более узкий спектр сигналов, которыми чаще обмениваются опытные автомобилисты, а также профессиональные водители. Ярким примером можно назвать жест в виде вытянутой вверх руки с растопыренными пальцами, подаваемый владельцу встречного ТС.

Сам по себе такой сигнал появился среди водителей еще после Второй Мировой войны и плотно вошел в обиход. Особенно он распространен у шоферов большегрузов, которым приходится чуть ли не жить в кабине своего транспортного средства. В самом начале этот сигнал не представлял из себя чего-либо существенно ценного и трактовался не более чем приветствие друг друга. Позднее же водители большегрузов стали его использовать и в качестве предупреждения, что на пути по маршруту следования коллеги притаились в засаде гаишники.

    Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день патрульные приноровились устраивать целые рейды и облавы, выявляя то или иное правонарушение. Поэтому не стоит удивляться, что коллеги будут об этом сообщать любым доступным способом. Важно понимать, что предупреждение об опасности или полиции принято передавать в качестве двойного кратковременного включения ламп дальнего света фар. Почему же водители большегрузов предпочитают чаще подавать соответствующие сигналы руками?

    На деле ответить на этот вопрос не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Водители большегрузов вообще достаточно редко пользуются дальним светом фар. Проблема кроется в том, что на фурах и грузовиках в современных реалиях ставится очень мощная оптика, которая даже в дневное время суток может ослепить водителя встречного транспортного средства. По этой причине водители таких ТС стараются максимально обезопасить себя и окружающих, но в то же самое время не забывают сигнализировать об опасностях.

    Также не стоит забывать о том, что гаишники крайне негативно реагируют на то, что водители на дорогах общественного пользования могут предупреждать друг друга о наличии поста ДПС далее по маршруту следования. Нередко в отношении таких автомобилистов даже составляются протоколы. В данном случае, если двойное кратковременное включение дальнего света явно будет замечено патрульными, то вот жест, который подается из кабины при помощи рук, нельзя будет расценивать, как стремление поспособствовать в правонарушении своему коллеге. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это сигналы от других водителей. Очень часто они направлены на предостережение и предупреждение об опасности. Игнорируя те самые сигналы, можно невольно попасть в серьезные неприятности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей