С первого взгляда может показаться, что жизнь водителя автофургона или фуры, — это сплошная романтика. Перемещайся себе по загородным трассам и лишь периодически заезжай в города для погрузки или выгрузки. Как показывает практика, многие действительно так думают и не принимают во внимание тот факт, что труд таких автомобилистов очень тяжелый. Приходится буквально жить в машине, оставив в стороне личную жизнь и прочие мелкие жизненные радости. Кроме того, водителям таких авто приходится сталкиваться еще и с рядом других нюансов и формальностей.

Управлять большегрузом не так просто, как это выглядит со стороны. Действительно, современные машины стали куда проще в эксплуатации, обзавелись шикарными условиями для комфорта, всевозможными вспомогательными опциями и прочим. Однако никто не отменял человеческий фактор и непосредственный труд водителя большегруза. Когда такой человек перемещается по дороге общественного пользования, ему приходится концентрировать внимание куда чаще в сравнении с обычным водителем легкового ТС.

Дело в том, что к водителям автофургонов часто можно наблюдать предвзятое отношение со стороны патрульных. Да и обычные коллеги на легковых машинах стремятся подрезать, вклиниваются непосредственно перед фурой, а также не позволяют комфортно двигаться в пробке. Человеку, сидящему за рулем большегруза, то и дело приходится следить за тем, чтобы огромным кузовом, прицепом или бортовой частью не зацепить очередного лихача, который прижался вплотную. В то же самое время, нужно отдать должное, что водители фур вежливые и почти всегда помогают коллегам.

    Это касается как владельцев легковушек, так и таких же автомобилистов, которые управляют крупногабаритной техникой. К примеру, такие водители часто помогают другим на узких загородных трассах. Стандартный груженый автофургон попросту не может двигаться с комфортной и высокой скоростью. Его водитель вынужден поддерживать минимально допустимые значения, дабы лишний раз не приходилось прибегать к экстренному торможению. Как правило, перед подъемом водитель фуры ускоряется, а перед спуском, наоборот, существенно замедляется.

    Также такие водители часто в процессе своей деятельности пользуются различного рода сигналами и жестами для общения с коллегами. К примеру, автомобилисты периодически могут включать поворотники, но при этом продолжать движение в прямом направлении. К сожалению, еще далеко не все водители легковых ТС научились распознавать такие сигналы, поэтому часто допускают ошибки, а их коллеги на фурах, напротив, стараются помочь, подсказать или в некоторых ситуациях и вовсе не пустить, предостерегая от опасности.

    Например, что может значить, когда водитель большегруза включает левый указатель поворота, но при этом по маршруту его следования нет поворотов и обгонять в целом некого? Таким образом человек указывает другим автомобилистам, которые двигаются сзади него в попутном направлении, что сейчас совершать обгон нельзя. Вероятнее всего, далее на пути имеется определенное препятствие, встречка, либо уже скоро будет установлен соответствующий знак, подкрепленный дорожной разметкой.

    Сам же водитель большегруза располагается в своей кабине достаточно высоко, что позволяет ему четко видеть дорогу на расстоянии в несколько сотен метров. Обратная ситуация, когда водитель большегруза включает правый поворотник, никуда не сворачивает и как бы прижимается к обочине. Таким образом, он дает понять своим коллегам, что впереди нет никакой опасности, а знаки и разметка позволяют выполнить обгон. Эти сигналы очень полезно знать всем, так как нередко автомобилистам, передвигающимся на фурах, удается спасать своих коллег от серьезных происшествий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей