Никого из автолюбителей не удивит такая новость, что все участники наружного движения периодически общаются между собой и используют для этого соответствующие знаки и сигналы. Для начинающих автомобилистов такой язык кажется чем-то сложным, хотя на деле все довольно просто. К примеру, если автолюбитель пропустил кого-то на перекрестке или уступил дорогу, то ему непременно поморгают в знак благодарности аварийной сигнализацией. Обычно можно увидеть трехкратное срабатывание поворотников.

С этим жестом благодарности или извинения в случае, если была создана какая-то помеха, все предельно просто и ясно. В данном случае возникает другой вопрос, а к чему водитель движущегося впереди автомобиля может поморгать стоп-сигналами? Бывалые автомобилисты сразу понимают в чем кроется дело, новички же не обращают на это никакого внимания и совершают существенную ошибку. Для начала хотелось бы разобраться, а как именно сделать так, чтобы задние стоп-сигналы издавали кратковременное моргание?

На деле все достаточно просто. Чтобы добиться такой реакции приборов, достаточно лишь слегка коснуться педали тормоза несколько раз, не допуская при этом замедления транспортного средства. На языке водителей этот сигнал можно расшифровать, как просьбу увеличить дистанцию. Его подают в том случае, когда водитель движущегося сзади ТС сильно прижимается к корме машины своего коллеги. Разумеется, это создает дискомфорт и заставляет водителя нервничать, особенно, если за рулем неопытный человек.

    Бывает на дорогах общественного пользования так, что пропустить своего коллегу, который куда-то опаздывает и поджимается сзади, нет никакой возможности. В этом случае подается сигнал с просьбой увеличить дистанцию. Игнорировать такую просьбу не рекомендуется, так как подобные действия оказывают на автолюбителя моральное давление, ему приходится обращать внимание на машину сзади, и он может упустить из виду молниеносное изменение обстановки спереди своего ТС. Разумеется, подобное может привести к дорожно-транспортному происшествию, в которое попадет и тот водитель, что прижимался сзади, так как у него не будет времени среагировать.

    В целом, необходимо отметить, что в арсенале автомобилистов есть немало знаков и различного рода сигналов, которые они используют для общения со своими коллегами. К примеру, добропорядочные автомобилисты всегда предупреждают встречку, что далее по маршруту следования есть какое-либо препятствие, гаишники или произошла авария. В этом случае водитель встречного автомобиля будет моргать фарами. Также не рекомендуется упускать из виду жесты своих коллег, так как по ним можно понять, что с машиной что-то произошло.

    К примеру, если водитель встречки или коллега, передвигающийся в попутном направлении, покажет вытянутую руку, сжатую в кулак, с опущенным вниз большим пальцем, лучше остановиться в подходящем месте и проверить все колеса на целостность. Такой жест очень часто используется, дабы предупредить автовладельца, что у того спустило колесо. Разумеется, передвигаться на машине со спущенной покрышкой очень опасно. Особенно, если водитель об этом не знает и набирает внушительную скорость.

    Еще один жест, который используется преимущественно для связи с водителями большегрузов, — это фига или выставленный большой палец между указательным и средним. Таким образом подается сигнал, что у водителя большегруза между задних колес застрял булыжник. Безусловно, если он так продолжит дальнейшее движение, то велика вероятность, что этот самый булыжник угодит кому-то в лобовое стекло. Иными словами, рядовой автолюбитель попадет на существенные материальные затраты, которые никто за него не покроет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей