Ни для кого не секрет, что передвигаться по общественным дорогам на автомобиле можно только в рамках установленных правил. Если же водитель нарушает какое-либо из положений ПДД, он всегда подвергает опасности себя, пассажиров, коллег и иных участников движения. Установленные в России правила написаны кровью. И это относится даже к самым порой абсурдным требованиям. К примеру, про абсурдность можно сказать, когда речь затрагивает обязанность включать ближний свет фар в дневное время суток при хорошей видимости.

При необходимости ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями. Кто-то в этой ситуации использует противотуманки, но в целом практически все водители стараются обозначить свои транспортные средства в потоке. В то же самое время, немногие понимают, для чего это необходимо делать. Большинство просто подчиняются требованиям и не торопятся в них разбираться, а зря, так как познания в данном вопросе очень часто позволяют избежать негативных последствий при перемещении по дорогам.

Вероятнее всего, любой водитель понимает, что наиболее страшное ДТП — это лобовое столкновение двух автомобилей. Какой бы продуманной не была в этом случае безопасность на машинах, велика вероятность, что в обоих ТС будут пострадавшие и, возможно, даже погибшие. Так из-за чего же часто происходят встречные столкновения на загородных трассах, где полосы не разделены отбойниками или прочими ограждениями и разрешено выполнить обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

    Дело в том, что встречное транспортное средство, которое никак не обозначено световыми сигналами днем, на большом расстоянии заметить очень сложно, особенно при движении на скорости около 100 км/ч. Таким образом, водитель выходит на обгон, подразумевая, что перед ним никого нет, а на встречке двигается коллега. Ситуация может быть осложнена яркими солнечными лучами. При таких обстоятельствах хорошо, если встречная машина темная и ее получится рано заметить, но если она окрашена в белый оттенок, то ее силуэт будет сливаться с проезжей частью.

    Отдельно хотелось бы поговорить про таких участников наружного движения, как пешеходы. Обычный пеший человек имеет приоритет при пересечении проезжей части, если находится на соответствующем переходе. Однако не всегда водители вовремя успевают заметить пешехода. Последний в свою очередь также может не увидеть приближающееся ТС из-за проблем со зрением или прочих факторов, особенно, если на машине не включено сопутствующее освещение. Таким образом, происходит наезд на человека.

    Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что за это уже можно столкнуться с уголовной ответственностью и самым настоящим тюремным заключением. Что же касается перемещения на авто без ходовых огней и ближнего света фар, то за это предусмотрена административная ответственность. На текущий момент времени штрафы выписывают только инспекторы ГИБДД, но не исключено, что в скором будущем появятся и стационарные камеры наружного наблюдения, которые также смогут фиксировать подобные проступки со стороны автомобилистов. Вероятнее всего, после этого все водители начнут задумываться и всегда пользоваться сопутствующим освещением.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей