Многим автомобилистам в современных реалиях приходится в своей повседневной жизни пользоваться различного рода лайфхаками. Примечательно то, что некоторые новички, кто недавно за рулем, даже не понимают, с какой целью более опытный коллега выполняет те или иные действия. Сейчас автомобили с карбюраторами — это своего рода ретро, которое крайне редко встречается на дорогах общественного пользования. Если такие машины попадаются на глаза, то в некоторых ситуациях приходится наблюдать картину, что от двигателя под днище выведена трубка сапуна.

С какой целью опытные автомобилисты это делают — понять не так просто, особенно, если водитель не особо разбирается в механике и конструктивных особенностях транспортного средства. Как показывает практика, на автомобилях с большим пробегом выхлопные газы могут проникать в картер двигателя, что происходит по причине износа поршневых колец. Вследствие этого, в камеру сгорания начинают проникать отработанные газы, а не столь важный кислород, что негативно сказывается на работе всей установки в целом.

В итоге повышается расход топлива, но при этом двигатель не выдает необходимой мощности для комфортной езды. На деле, в тот момент, пока из картера отработанные газы отводились на улицу, тот еще мог работать внушительное количество времени без капитального ремонта. При умеренной эксплуатации с этим лайфхаком удавалось накатать еще несколько десятков тысяч километров пробега, несмотря на умерший ДВС. Если новички так и не разобрались, с какой целью выводилась трубка сапуна под днище машины, то нужно будет углубиться в подробности.

    Безусловно, можно было бы такой отвод выхлопных газов сделать непосредственно под капот автомобиля, однако в этом случае велика вероятность, что отработка начала проникать в салон. Как следствие, водитель в дороге при работающем отопителе мог просто задохнуться из-за своей недальнозоркости. Как итог, прошаренные автовладельцы выводили отвод подальше под днище транспортного средства, направляя его вниз. При таком раскладе отработанные газы в полной мере улетучиваются во время движения.

    На деле к такому лайфхаку приходилось прибегать многим автомобилистам на тот момент, когда карбюраторные двигатели все еще пользовались широким спросом. Как показывает практика, он помогает практически полностью увести отработанные газы из картера, чтобы они не проникали в салон автомобиля как во время движения, так и в момент, когда машина стоит на месте, а ДВС работает на холостом ходу. Разумеется, такой подход нельзя назвать безопасным, однако он в действительности продлевает срок службы силового агрегата.

    Сказать на практике, сколько при таких обстоятельствах может еще проработать мотор, довольно сложно, так как все нюансы здесь сугубо индивидуальны. Некоторым автомобилистам доводилось наматывать десятки тысяч километров пробега при использовании этого лайфхака. Другим же этого хватало буквально на пару тыс. км. пройденного пути. Здесь нужно учитывать, в каком состоянии находится силовой агрегат, и какая выработка присутствует в цилиндрах. При определенных обстоятельствах методика попросту не будет работать.

    Что касается современных реалий, то подобного рода манипуляции с автомобилем не допускаются даже в том случае, когда машина оснащена двигателем карбюраторного типа. Установка такой трубки сапуна под днище может вызвать дополнительные вопросы у инспекторов ГИБДД, так как будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства, а все подобного рода моменты нуждаются в соответствующей регистрации. Более того, не стоит забывать, что с выведенной трубкой сапуна под днище машина попросту не сможет пройти техосмотр, а водитель не получит диагностическую карту. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей