Как бы российские автомобилисты не относились к гаишникам, миновать встречи с последними невозможно. Рано или поздно с инспектором встречается каждый автолюбитель. Здесь важно понимать, как необходимо вести себя, что отвечать на вопросы, а также какие действия нельзя совершать. Патрульные на сегодняшний день всеми возможными способами стараются не только пресекать преступления и выявлять правонарушителей, но и стремятся поддерживать статистику, выполняя поставленный руководством план.

Таким образом, если у экипажа ДПС неудачный день и им на глаза попросту не попадаются нарушители, стражи правопорядка могут пойти на различного рода ухищрения. Очень часто для этого устраиваются всевозможные рейды и засады. Патрульные понимают, что действуют с нарушением регламента, но, как показывает практика, многие автомобилисты этого попросту не замечают либо боятся что-то сказать. Порой для того, чтобы привлечь автомобилиста к ответственности, ему предлагают проследовать в патрульное ТС.

Важно напомнить, что следовать требованиям инспектора необязательно, так как последний должен составить протокол собственноручно и принести документ водителю на подпись. Что касается следования в служебное транспортное средство, то здесь нет ничего удивительного. Так гаишники стараются создать для автомобилиста максимально не комфортную обстановку, чтобы тот точно подтвердил свою вину в правонарушении лишь бы его поскорее отпустили, выписав соответствующие штрафные санкции.

    Здесь хотелось бы напомнить, что автомобилист вовсе не обязуется покидать свой автомобиль, а доказывать, что он допустил проступок, должны гаишники. Именно служивые обязуются предоставить все аргументы, подтверждающие факт вины нарушителя. Последний, к слову, может затребовать эти самые аргументы, и в случае их отсутствия указать свое несогласие с протоколом, который после такого будет значительно проще оспорить или отменить. Что же касается визита в служебное ТС, то полностью избежать данного мероприятия нельзя.

    В некоторых ситуациях автолюбитель в действительности обязан исполнить такое требование гаишника, но это допускается лишь в редких случаях. Речь здесь идет про момент, когда полицейскими проводится задержание водителя, либо последнего необходимо доставить к месту, где будет проводиться медицинское освидетельствование. Какие-либо иные моменты, связанные с взаимодействием гаишников и водителей, не предусматривают необходимости пересаживаться в их служебную машину.

    Здесь не стоит как-то эмоционально на это реагировать, переходить на личности и кричать во все горло о превышении должностных полномочий. Если инспектор пригласил водителя в служебное ТС, необходимо вежливо уточнить причину, а после, если этого не предусматривают обстоятельства, корректно отказаться исполнять просьбу. Также нужно будет уточнить, гаишник просит или именно требует от автомобилиста проследовать в рабочее ТС. Как уже было сказано ранее, требовать таких действий могут лишь в двух случаях, а исполнять обычную просьбу водитель не обязуется.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей