Ни для кого не секрет, что стиль вождения зимой и летом — это два совершенно разных понятия. Те фишки, которые автомобилистам техника прощает в теплое время года, при минусовой температуре использовать попросту нельзя, если нет желания улететь в кювет или попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. Пожалуй, никого не оставляет равнодушным то странное ощущение, когда на скользкой дороге контроль над управлением автомобиля теряется. При таких обстоятельствах небольшой страх проскакивает даже у опытных автолюбителей.

Такое стечение обстоятельств становится следствием, что колеса автомобиля наехали на скользкий участок дороги и временно потеряли с ним надлежащее сцепление. А это может послужить причиной попадания в аварию. В свою очередь, более распространены заносы. На заснеженной или скользкой трассе автомобиль независимо от типа привода может уйти в занос. Здесь главное понимать, как нужно действовать, чтобы вернуть управляемость, а не оказаться в ближайшем кювете.

Учитывая все вышесказанное, уже можно прийти к выводу, что зимой автомобилистам следует придерживаться плавной манеры вождения. Помимо этого, особый контроль нужно установить за дорогой. Не нужно слепо полагаться на различного рода датчики и системы управления. Очень часто в зимнюю пору они подводят или, напротив, становятся катализатором проблемы. Отдельно следует напомнить про удержание дистанции. Это очень важный момент, так как он дает дополнительное время на реакцию и принятия мер.

    Стоит напомнить, что трасса обледеневает не только при отрицательных температурах. Даже если на термометре установился минимальный плюс, не исключено, что на проезжей части все равно останется наледь. В свою очередь, когда контроль над управлением автомобиля утерян, не нужно паниковать и вращать рулем из стороны в сторону, давя при этом на педаль тормоза. Никакого положительного эффекта от этого не последует. Напротив, увеличивается риск, что водитель спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

    При таких обстоятельствах нужно действовать хладнокровно и спокойно. Если машина уходит в занос, а автомобиль при этом оборудован передним типом привода, то от нажатия на тормоз следует воздержаться. При таких обстоятельствах следует, напротив, увеличить обороты двигателя. Вращать руль нет нужды, так как машина с увеличением частоты вращения колес самостоятельно выровняет траекторию движения. После выхода из заноса нужно будет сбавить обороты и двигаться в рамках скоростного режима.

    На заднеприводных автомобилях ситуациях обстоит совершенно по-другому. Если такая машина попадает на скользкую часть дороги задними колесами и уходит в занос, придется работать рулем. Также в этом случае важно отказаться от нажатия педали тормоза и от работы с газом. Здесь важно направить руль в сторону, противоположную заносу. Далее, как только траектория движения будет выровнена, можно возвращаться к сохранению скоростного режима при движении. Стоит напомнить, что в случае с заднеприводными автомобилями дело обстоит сложнее.

    По этой причине новичкам рекомендуется после получения прав садиться за руль переднеприводной машины. В противном случае можно столкнуться с трудностями из-за наезда на скользкий неукрепленный отрезок проезжей части. Рисковать при таких обстоятельствах не рекомендуется, так как это сказывается на безопасности. Также не следует специально провоцировать занос на дороге, по той простой причине, что из него далеко не всегда можно легко выбраться, особенно, когда речь идет про гололед в период межсезонья.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей