Все автомобилисты имеют представление о том, что производители зимней резины рекомендуют производить замену шин раз в пять лет при условии эксплуатации в щадящем режиме. Что же касается России, то здесь условия максимально приближены к экстремальным. Из-за этого очередную замену резины следует проводить заметно раньше. По этой причине далеко не все автолюбители знают, когда точно пора менять шины, и какие факторы могут указывать на необходимость смены колес. В первую очередь, здесь необходимо обратить внимание на глубину протектора. Этот показатель для зимней резины составляет 11 мм.

Также необходимо учитывать тот факт, что зимняя резина значительно мягче летней, из-за чего изнашивается существенно быстрее. Что касается минимального остатка протектора на зимних шинах, то это 4 мм. Если же рассматривать наиболее уязвимый элемент такой резины, то это боковые ламели или поперечные прорези. Они раздвигаются при соприкосновении с дорожным покрытием, из-за чего увеличивается площадь сцепления. Если же протектор стирается, то впоследствии шина перестает липнуть к дороге, что постепенно начинает ухудшаться уже после достижения 6-миллиметровой глубины протектора.

Также автомобилисту самое время задуматься о замене очередного комплекта резины в том случае, когда в процессе эксплуатации глубина рисунка по центру становится меньше, нежели по краям. Такое явление развивается в том случае, когда колесо длительное время пребывало в перекачанном состоянии. Если же оно было постоянно не докаченным, то ситуация с протектором будет обратной. При таких обстоятельствах резина также подлежит замене, так как ее безопасность существенно снижается.

    Если у автомобиля наблюдаются неполадки с подвеской, то резина также будет достаточно быстро изнашиваться. При этом основной износ будет происходить с одной стороны. Впоследствии, с течением времени авто постепенно будет тянуть в одну из сторон все сильнее. Если же говорить про водителей, предпочитающих экстремальный стиль вождения, то у них резина изнашивается неравномерно. Что же касается ситуаций с перегревом, то в этом случае существенным образом ухудшается сцепление с дорожным покрытием.

    Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей